Бывшая солистка группы Moloko, а ныне успешная сольная исполнительница Рошин Мерфи в мае выпустила серию композиций и клипов, объединенных клубной тематикой. Восемь синглов разбиты на четыре пары, последняя из которых презентована в ноябре. Мы поговорили с певицей об истоках ее творческого пути, режиссуре клипов и внутренней свободе.
Почему мини-альбом Mi Senti был записан на итальянском языке?
Мой жених – итальянец. Его дядя написал текст к ставшей популярной песне Non Credere. Я не понимала по-итальянски, но стала практиковаться – так начался Mi Senti. Меня радует, что эти песни нравятся русским слушателям. Недавно я узнала, что итальянская поп-музыка популярна в России, потому что была более доступна в шестидесятых-семидесятых годах, чем англоязычная.
Над какими проектами работаете сейчас?
Я только что закончила трудиться над новым клипом для песни Jacuzzi Rollercoaster и сейчас редактирую кадры для следующего видео. Когда создание четырех видеорелизов будет позади, отправлюсь в тур. Потом наступит следующая фаза творчества.
У вас есть увлечения, не связанные с музыкой?
Это забавно, но у меня нет других хобби. Если кто-то спросит меня сегодня, почему я не бросаю это дело, если так сильно устаю, я отвечу, что это почти все, что имею. Визуальная работа, общение с дизайнерами – все относится к музыке. Для меня это причина, по которой я продолжаю двигаться дальше. Возможно, когда это уйдет в прошлое, я займусь чем-то вроде садоводства, кулинарии или научусь водить.
С какого момента интересуетесь музыкой?
Люди, которые родились в Ирландии, с самого детства окружены ею. Мой папа был блестящим певцом, дядя – великим джазовым музыкантом, он играл на большом количестве инструментов и управлял различными группами. У другого моего дяди было радиошоу с огромной коллекцией записей. Со всех сторон меня окружала музыка. В дни моей юности ирландцы пели в пабах, и это немного напоминало мюзикл Metro-Goldwyn-Mayer.
С кем из нынешних артистов хотелось бы сделать коллаборацию?
Никогда не отвечу на этот вопрос, потому что, во-первых, боюсь сглазить, а во-вторых, совсем не думаю об этом. Когда дело доходит до создания альбома, рядом всегда есть кто-то талантливый, кто мог бы сделать со мной запись. Череда правильных событий приводит в мою жизнь людей для сотрудничества.
Почему обратились к клубной тематике в последних песнях?
Мой продюсер Морис Фултон хочет оставлять танцевальные песни «сырыми», то есть только для игры в клубе, поэтому такие композиции никогда не станут полноценным альбомом. Но клуб – это хорошая идея, от которой можно оттолкнуться.
Три года назад вы заявили, что многие ожидают увидеть вас в образе поп-звезды, а вам этого не хочется, – что-то изменилось с тех пор?
Дело не в том, что я не хочу или не хотела чего-то от этой индустрии. Моя музыкальная история началась с романа с Марком Брайдоном, который был моим коллегой по группе Moloko. У него была большая студия в Шеффилде, где он записывал меня, – так все и началось. До моего последнего альбома я никогда не была на обложке записи. В тот момент я подумала: «У меня есть это замечательное фото, которое я поместила на обложку, но я пела в шеффилдской группе Moloko не для того, чтобы стать поп-звездой». Я в музыке для того, чтобы быть самой себе начальником, – не хочу работать для других, а быть поп-звездой подразумевает именно это.
С какими трудностями столкнулись во время съемок клипов, и что вам особенно нравится в этом процессе?
Я страстно влюблена в режиссуру клипов, но проблемы с финансированием делают это занятие непростым. Меня удивляет то, что происходит с видео: как можно исказить реальность с помощью подручных материалов. Проблема клипов в том, что они будут вечно доступны в режиме онлайн, даже спустя десятки лет. Это добавляет стресса, потому что начинаешь задумываться о том, как это будет выглядеть в глазах людей через двадцать лет. Мне особенно нравится день съемок, трудности постановки, концентрация внимания на процессе. Во время всех видео, которые я сделала для Hairless Toys, я была окружена любовью и поддержкой моих близких. А во время съемок новых клипов вроде Jacuzzi Rollercoaster вокруг меня были мои фанаты, многие из которых профессиональные танцоры и исполнители. Впоследствии многие поддержали связь, и мы стали работать вместе, что меня очень радует. Вообще всегда нужно быть готовой к любой экстремальной ситуации, к любой неудаче или, например, к необходимости максимально быстро добраться в другую часть Лондона на встречу с менеджером по постпродакшн-эффектам.
Что бы вы пожелали двадцатиоднолетней Рошин Мерфи, которая только начинает свою музыкальную карьеру?
Я бы сказала ей: «Ты не представляешь, как легко тебе все достается, – возьми на себя больше обязанностей». Я бы пожелала просто держать все под контролем и наслаждаться процессом. На самом деле, я бы больше подумала над тем, что посоветовать себе в шестнадцать лет, когда я была очень дерзкой, невозмутимой и самоуверенной без всякой на то причины. Но в том возрасте я никогда бы не поверила, что добьюсь успеха, даже если бы мне кто-нибудь об этом сказал.
Текст: Анастасия Лябина
Фото: Архивы пресс-служб
Комментарии (0)