![](https://www.sobaka.ru/uploads/1661_oooo.plus.png) |
Ася Волошина, драматург
Мой муж (театральный режиссер Виталий Дьяченко. — Прим. ред.) в тринадцать лет где-то в летнем лагере случайно увидел у вожатого и попросил почитать «14. Полный сборник песен „Аквариума“ и БГ». И это было судьбоносно даже через край: перипетия — и точка невозврата. Мальчик из рабочего квартала всегда воспринимал одиночество как константу и данность — то есть фактически и не воспринимал. А тут столкнулся с этими словами и... И, видимо, от ожога этой альтернативностью почувствовал одновременно и всю глубину своего одиночества, и возможность вырваться, если вырываться. И начал искать (стал филологом, потом режиссером). У меня нет настолько хорошей истории. Я просто лет в шесть, оставаясь дома одна, ставила в проигрыватель пластинки не из своей узкой стопочки а-ля «музыка к мульт фильмам», а из родительской, что чуть пошире. Пластинки были немного в пыли. У большинства из них были обложки, от которых невозможно оторвать глаз. «Аквариум» — «Синий альбом». Это была прививка сложностью. Какая-то ранняя весть о том, что возможно воздействовать не словами, а просветами между слов. Я слушала, не понимала и понимала, что не обязательно понимать. И после все друзья, которых, особенно в провинции, в юности отыскиваешь так мучительно («Я увидел тебя и подумал: „Как редко встречаешь своих“»), конечно, слушали Гребенщикова. Это было начало нулевых. Это была некая добровольно взятая на себя преемственность внутренней свободы, нонконформизма, небоязни красоты (потому что «Аквариум» — это ведь, кроме прочего, так красиво, так неприлично красиво...). Ну и еще, конечно, это абсолютный ирреальный Петербург».
|
Комментарии (0)