Один из наиболее заметных артистов на клубной сцене России и победитель от России в международном конкурсе Burn Residency рассказал, чем российский диджеинг отличается от американского и что нужно знать новичкам, которые только собираются осваивать пульты и виниловые пластинки.
Как вы начали свой карьерный путь в диджеинге?
Я учился на первом курсе в университете в Чикаго, когда однажды решил поиграть на домашней вечеринке. Одолжил у друга вертушки и коробку старых пластинок. В первый раз вышло довольно скверно, но зашкаливающие драйв и эмоции оказались незабываемыми. И с тех пор я не могу остановиться.
Что стало следующим шагом в вашем развитии?
В один момент мне стало скучно в Штатах, и я переехал в Санкт-Петербург, где открыл с друзьями виниловый магазин. Там я продолжил заниматься диджеингом. В то время, а это был 2004 год, жизнь в России кипела и развивалась. Позже я познакомился с диджеем Толей Градом, который стал моим большим другом и наставником. Он предложил мне стать резидентом московского клуба “Техника молодежи”, где он работал арт-директором. Именно этот момент я считаю одним из направляющих в своей карьере.
Есть ли разница в подходах к диджеингу в США и России?
Да, и огромная! Хаус и техно изобрели в Америке, поэтому там индустрия крайне развита: на данный момент в Штатах существует множество стилей и возможностей работы с винилом. В России все иначе. Даже несмотря на то, что культура диджеинга в нашей стране активно развивается в течение последних тридцати лет, нельзя сравнивать ее с американской. Хотя в последнее время сам диджеинг отошел на второй план: технологии позволяют с легкостью сводить треки каждому. Поэтому важнее то, что диджей несет в себе как личность, а также его музыкальный вкус.
Чем для вас стала победа в конкурсе Burn Residency?
Я надеюсь, что Burn Residency станет для меня той правильной платформой, где я смогу подняться на следующий уровень в карьере. Будучи диджеем уже шестнадцать лет, я чувствую потребность в новом витке развития.
Основываясь на своем опыте, что вы можете посоветовать тем, кто только начинает стоять за пультом?
Самое главное - вникать в историю и культуру индустрии, потому что многие новички не знают, насколько музыка циклична, как менялись жанры, какие лейблы в свое время были ключевыми. Без этого невозможно творить будущее и создавать яркое настоящее.
Какие еще навыки, кроме знания истории, нужны для развития мастерства?
Конечно, работать с винилом. В последнее время музыка на виниловых пластинках совершает камбэк. Здорово, если диджей становится мастером на все руки, а не просто играет с компьютера и "делает сердечко руками". Нужно быть профессионалом, который справится с любыми вызовами клубной среды.
Фото: Из личного архива героя
Комментарии (0)