Рэп-формация «Мистер Малой» представляет первый за десять лет альбом «Малимпиада». Мы пообщались с участниками проекта.
Мы как-то уже не рассчитывали услышать вас снова. Что случилось?
Андрей Малой: Нет, мы очень давно хотели сделать что-то крутое. Была еще такая работа «На высоких берегах гламура», которая, правда, так и не дошла до публики. Тенгиз уже четыре года живет в Майами, и нам стало сложней работать вместе. Но зато у нас есть Интернет, стирающий границы. Вы нас, по ходу, обидели. Мы не бездельничали, я арт-директорствовал в «Грибоедове», мы выступали.
Денис Чернышов (Тенгиз) (вмешивается в разговор по «Скайпу» из Майами): Мы не молчали, у нас выходили треки типа «Руки прочь от Майкла Джексона», был клип. Я вообще никогда не прекращал писать музыку. С 1999 по 2004 год я жил в Москве, работал с Децлом и Bad B Alliance. Тогда был переломный момент: хип-хоп начал переходить на коммерческие рельсы, все устремились зарабатывать деньги. Помнится, однажды в студии большая компания писала трек для Bad Balance «Rap Music — ради дела, а не ради денег!». Продюсер Александр Толмацкий, отец Децла, тоже решил зачитать. И у него получилось: «Рэп не ради дела, а ради денег». Мне это поветрие не нравилось, я вернулся в Питер, открыл студию и магазин «ФанкПетербург». А в 2010 году уехал в Майами. Выяснилось, что уровень у меня гораздо выше, чем я считал. Получил рабочую визу, благодаря которой смог открыть свое дело, и с тех пор постоянно пишу в студии черных парней.
Малой: И теперь мы можем делать качественные треки в Майами! Я в Питере пишу голос, а Тенгиз добивает музыку, сведение и мастеринг. На бэк-вокале у нас можно услышать американскую певицу Сэнди. Ей очень тяжело было пропевать такие вещи,
Почему у вас в альбоме такой олдскульный, электрофанковый саунд?
Тенгиз: Мы намеренно делали такой звук. Понятно, что в США, да и в России сейчас популярен, к примеру, трэп. Его легко соорудить. Но скоро эта волна спадет, а наша пластинка останется.
Правильно я понял, что в вашем альбоме к тому же нет ни одного фита?
Малой: У нас все фиты теперь только с Сэнди! Фиты — это тоже трендовая история. Дескать, у тебя обязательно должен быть фит. Понятно, если ты маленький мальчик, который записал первый трек, то без фита о тебе никто и не узнает. А у нас есть история. Я, честно, не вижу таких, кто бы нас замолодил своим творчеством, кто бы думал и стебался, как мы.
Тенгиз: Малой правильно говорит. Я навскидку и не вспомню, кто вписывается в нашу концепцию, кто так же играет словами, старается нести позитив.
То есть вы отменили для себя фиты?
Тенгиз: Кроме одного. Был фит с Валерием Леонтьевым в треке «Дельта-план».
Выбрав название «Малимпиада», вы повелись на всеобщую олимпийскую истерию?
Тенгиз: Нет, эта идея у нас давно. Мы хип-хоп воспринимаем как альтернативный вид спорта — с танцами, речитативом, диджеингом.
Малой: Это наша альтернативная Олимпиада. Добавили несколько новых видов спорта: забег на длинные дистанции в танцах, бабсклеинг. Мы годами тренируемся в этих дисциплинах.
«Мистер Малой». «Малимпиада». Self released
Текст: Радиф Кашапов
Комментарии (86)