Электронный музыкант Павел Хвалеев представил live-презентацию нового двойного альбома Inhale/Exhale, снятую на заброшенном секторе автомобильного завода в Нижнем Новгороде. В видео используются 3D-голограммы и новейшие технологии визуальных эффектов. В часовом выступлении приняли участие вокалисты из семи стран. Подробнее о своей работе он рассказал нашему журналу.
Как появилась идея создать проект с 3D-голограммами? Что было самым сложным в его создании?
Первоначальную идею записать часовой лайв нам предложил Арни Бринк (глава голландского лейбла Black Hole Recordings) на одном из виртуальных совещаний, когда мы обсуждали выпуск моего альбома. Еще в период полного локдауна в 2020 году. Мне это показалось очень интересным, и я сразу начал думать, как можно осуществить это технически, какие инструменты использовать. Вместе с Avis Vox и Blackfeel Wite мы начали искать локацию и развивать концепцию идеи с голограммами. В обычной ситуации мы скорее всего отправились бы на гастроли или вовсе ограничились бы постами в соцсетях о новом альбоме. Но нынешняя реальность заставляет креативить, выходить из зоны комфорта и конкурировать за внимание зрителей.
Что первично в вашем шоу: видеоряд или музыка?
Так как Live был создан с целью удивить своей уникальностью, то, конечно, визуальная часть здесь первична. Но она работает только в гармонии и симбиозе с музыкой, наделяя ее еще большей атмосферной частью. Но как для музыканта, музыка – это первоочередное, на что я обращаю внимание, а лишь потом анализирую, могу ли слушать дальше увиденное или нет.
Есть ли какая-то история, сценарий за образами, использованными в треке?
Если вы имеете в виду образы, созданные 3D-графикой, то я, скорее, отталкивался от картинок, которые возникали в голове при прослушивании треков. Именно в тот момент молодая компания Janga FX представила свою новую программу EmberGen для создания 3D-частиц в реальном времени. Это была ранняя бета-версия, но она уже позволяла создавать невероятные визуальные эффекты в 3D-пространстве. Конечно, мне пришлось купить ОЧЕНЬ дорогую видеокарту, чтобы с этим работать, так как начался бум майнинга криптовалюты, но мне это удалось.
Сейчас, когда все сидят на самоизоляции, голограммы музыкантов кажутся новым форматом концертной деятельности без физического присутствия артиста. Может, за этим форматом будущее?
Уверен, что нет. На мой взгляд, физически присутствовать рядом с артистом или видеть его симуляцию – это несопоставимые вещи. Сейчас, наоборот, наблюдается тенденция приближения к своему слушателю, наблюдения за ним. Скорее, возможен сценарий фильма «Антивирус» Брэндона Кроненберга, про мир, где можно купить болезнь, которой болеет любимая звезда.
Симбиоз электронной музыки и «электронного» исполнителя, по вашему, дает дополнительный эффект погружения в мир музыки будущего?
Определенно в этом есть что-то из будущего. Наверное, с электронной музыкой и голограммы и 3D-эффекты сочетаются лучше всего. По крайней мере, сложно себе представить другие музыкальные стили более гармоничные в этом виде, как концертное шоу.
Где и как снимали видео? Почему именно там? Насколько это было технически сложно?
Это часть территории нефункционирующего завода в Молитовской районе, где когда-то снимали один из своих клипов ребята из Going Deeper. Было непросто: сначала техники возвели сцену, и затем мы достаточно долго все пытались закоммутировать, так как периодически выходил из строя генератор из-за перегрузов. Но результат превзошел все наши ожидания, поэтому не жалко столько потраченных сил.
Комментарии (0)