Вместе с участниками латвийской рок-группы BrainStorm в преддверии большого концерта 2 декабря в клубе MILO вспоминаем их историю: первая песня про ластик, первое выступление на школьной сцене, первая российская музыкальная коллаборация с «Би-2» и первые воспоминания из музыкальной жизни.
Вы создали группу, когда вам было всего по 14 лет. Что в таком юном возрасте из этого получилось и о чем были первые песни?
Ренарс Кауперс: Пусть начнет Янис – хозяин группы. Он знал про музыкальные инструменты больше нас. Вместе с ним группу создавал бас-гитарист Гундар Маушевиц, который трагически погиб в 2003 году.
Янис Юбалтс: Мы тогда читали журнал для подростков, который в русском переводе называется «Желудь». Взяли оттуда стихотворение «Ластик», сочинили к нему музыку и спели. Оно про то, как ластик стирает дым из дымохода. Так и началось. А потом присоединился Ренарс.
Каспарс Рога: Участники группы подошли ко мне на школьной перемене и спросили, могу ли я сыграть песню Гэри Мура. Я сыграл ее карандашами на батарее, после чего меня приняли. Но поскольку я был шальным мальчиком, я единственный подписывал договор, по которому не мог приводить на репетиции своих сомнительных друзей и шутить. Через полгода все изменилось, мы сдружились.
Марис Михельсонс: Я пришел на репетицию помочь Ренарсу, который не мог одновременно играть на инструменте и петь. В итоге никто меня палкой не выгонял, и я остался.
В одном из интервью вы говорили: «Среди наших кумиров были Depeche Mode, U2 и R.E.M. Мы представляли себя на их месте: как выступаем на большом стадионе и на нас смотрит огромное количество людей». Помните свое первое выступление на большой сцене?
М. М.: На тот момент для нас и первый концерт в школе был большим. На нем собрались все наши одноклассники, друзья, поэтому мы очень волновались. Я это хорошо помню. Концерт даже снят на видео, поэтому можно увидеть, какие мы тогда были молодые и неопытные.
Р. К.: Потихонечку мы стали расти. Выступили в нашем родном городе Елгава, потом в Риге. И с каждым разом количество людей на концертах увеличивалось. В начале двухтысячных мы разогревали Depeche Mode в Риге, Таллине и Вильнюсе. Постепенно мы дошли до своего стадиона. Это произошло в Риге первого сентября, после школы люди с цветами сразу шли на наш концерт.
Вы выпустили двадцать два альбома на разных языках. Как вы сочетаете три языковые культуры в своем творчестве?
Р. К.: Так исторически сложилось. Изначально мы пели только на латышском, потом был англоязычный период. А после встречи с Шурой и Левой из группы «Би-2» и записи песни «Скользкие улицы», после того, как познакомились с поэтом Сергеем Тимофеевым из Риги, который помогает нам писать тексты, мы очень много поем на русском. У нас действительно этакий трилингвальный подход. На концертах поем песни на всех трех языках. В России в основном на русском и английском, но обычно добавляем песню или куплет на латышском языке.
Помимо собственных проектов, у вас есть и коллаборации с различными музыкантами, среди которых «Би-2», Каста, «Моя Мишель» и другие. Почему вас тянет к созданию дуэтов?
Р. К.: Мы очень открытые и нам часто предлагают сотрудничество. Так произошло и с группой «Би-2», и с Женей Гришковцом... А в случае с Мариной Кравец, например, мы были инициаторами.
Я. Ю.: Сейчас время дружбы. Многие артисты делают коллаборации, слушателям интересно, как могут сочетаться между собой разные музыкальные стили.
Ваш тур, в рамках которого состоится концерт второго декабря в клубе MILO, называется «Музыкальные истории». За тридцать лет у вас накопилось много историй с концертов. Поделитесь своими воспоминаниями.
Р. К.: Вначале у нас не было своих инструментов, поэтому для репетиций мы специально ездили на автобусе в одно маленькое село, где у брата Мэджика (он же Янис – прим. ред.) была группа, которая выступала на свадьбах.
М. М.: Это было в девяностые. Мы должны были выступать на мероприятии в центре Риги. Организаторы нам сказали, что можем начать в три часа. Другие участники добрались в город раньше, а я приехал на другом поезде. По времени я успевал и спокойно, ничего не подозревая, шел к парку, где должно было быть наше выступление. Подходя все ближе, увидел много людей, а потом услышал, как что-то знакомое звучит. И тут понял, что это мы играем. Стал быстро пробираться через толпу к сцене. Группа начала играть раньше, а я по незнанию опоздал. Это было очень волнительно, но все-таки я тогда выступил вместе со всеми.
Текст: Наталья Бадьина
Фото: пресс-служба BrainStorm
Комментарии (0)