Режиссёрский дебют дочери знаменитого актёра Геннадия Хазанова вот-вот покажут у нас в городе. «НН.Собака.ru» посмотрела его и разобралась, почему нельзя пропустить один-единственный сеанс в «Кинофактуре».
Текст Ярослава Лапковская
В вечном поиске. Героиня Хазановой в «Осколках» (да, в этом фильме она ещё и исполнительница главной роли) в вечном поиске. В поиске простых истин через день сурка, детские воспоминания и холодный свет гостиничных коридоров – и это очень похоже на то, что происходит с каждым из нас в огромном и сложном мире.
Фильм - загадка. Тут сразу же нужно сказать две вещи. Первая - лента является своеобразным наследием фильма, созданного в 70-х годах прошлого века – «В прошлом году в Мариенбаде». И любовь к оригиналу видна в каждом кадре «Осколков». Вторая - этот фильм не нужно смотреть как что-то лёгкое после работы. Скорее всего вы с первых кадров задумаетесь о том, как устроена эта жизнь, а такие размышления не всегда даются легко.
Как всё снято? Операторская работа в «Осколках» требует отдельного упоминания. Уместные крупные планы с наездами камеры, непрерывная, но при этом плавная съёмка в движении и подчеркнутая красота во всём - от портретов до пейзажей. За это нужно сказать спасибо Федору Ляссу, который отвечал за камеру не только в «Осколках», но и в принёсшем Илье Найшуллеру известность «Хардкоре». При этом в «Осколках» стиль съёмки кардинально другой, что только доказывает мастерство Фёдора. Сама Алиса говорит, что не нужно воспринимать её дебют как нечто большее, чем упражнение в стиле.
Языки звука, цвета и тела. Несмотря на то, что «Осколки» выходят в прокат исключительно на английском языке с русскими субтитрами, фильм очень легок для восприятия и понимания, потому что не имеет значения, на каком языке объяснять простые вещи. Вы можете не вслушиваться в звуки и не читать титры, но с высокой долей вероятности поймете, о чем речь - настолько точны жесты и мимика актеров. «Осколки» придутся по вкусу и тем, кто привык оценивать фильм с точки зрения колористики: цвета в этой картине просты и понятны, и служат зрителю подсказкой.
Команда. Среди продюсеров фильма значатся критик Роман Волобуев, недавно сам взявший в руки камеру, и известный по продюсированию «Ученика» Илья Стюарт. Роман и Илья уже работали вместе на съёмках режиссёрского дебюта Волобуева - фильма «Холодный фронт». Художником стала Екатерина Щеглова, жена Романа. Благодаря этим людям «Осколки» стали именно тем, чем должны были быть - красивым киноэссе с нотками философии и психоанализа.
300 рублей
Комментарии (0)