Вадим Перельман, режиссёр киносериала «Измены»
Американский режиссер украинского происхождения, номинант на «Оскар», режисер сериала «Пепел» о съемках киносериала «Измены»
— Вы собирались адаптировать сценарий под рабочий, чтобы уже снимать по нему?
— Я почти ничего не адаптировал, сценарий был написан великолепно. Я поменял некоторые вещи, но очень мало, меньше одного процента. Сценарий был совершенный, такое редко бывает. Поэтому я и согласился снимать «Измены». Никогда не бывает ничего хорошего, когда переписы-ваешь сценарий по ходу съемок. Очень много режиссеров так ошибается.
— Вам легко было после «Пепла» согласиться снова снимать сериал в России?
— Нет, было тяжело, потому что «Пепел» был для меня очень непростым опытом. Снимать «Измены» было сложно — 140 съемочных дней, почти подряд, выработка около 4–5 минут в день. Это киношная выработка, на большую я бы не согласился.
— С Еленой Лядовой вы были знакомы по работе над «Пеплом», это об-легчило вам задачу на «Изменах»?
— С Леной было прекрасно опять поработать, я считаю, что она лучшая актриса в России. И мы неожиданно убедились в том, что она отлично играет комедию. У нее и такой талант тоже есть
— На чью роль был сложней всего подобрать актера?
— На роль Даши. Она не могла быть просто такой хабалкой, которая посто-янно орет, нужна была глубина характера. Мы не хотели, чтобы она была просто стерва, мы хотели, чтобы к ней возникала и симпатия. И Глафира Тарханова отлично справилась с этим.
— Когда большая часть действия строится на диалогах, за счет чего вы пытались дать воздуха происходящему на экране?
— Во-первых, он красиво снят. Так даже фильмы не всегда снимают в Рос-сии, как я снял этот сериал. Во-вторых, за счет пауз. Там сделано так, что конец каждой сцены хорошо работает с началом следующей. Не только визуально, но и по эмоциям и по смыслу.
— Мне рассказывали некоторые актеры, что у вас супердисциплина на площадке. Это правда?
— Ну конечно да! Это помогает снимать. Чтобы не сидели люди, в телефоны не тыкали. Дисциплина превращает все в строительный процесс.
— А если нужно было как-то раскрепостить актеров, расслабить?
— Многие режиссеры выпендриваются в работе с актерами. Раскре-постить, вдохновить! Все это bullshit. Есть сценарий. С хорошим акте-ром не надо ничего делать. Даже говорить ему, что делать. Я работал с лучшими актерами мира.
— Но они голливудские профессионалы.
— Те актеры, с которыми у меня было счастье работать в России, ни-чем не хуже голливудских.
— А были моменты, когда они чего-то не понимали?
— Тогда сильно бил их по голове. Шучу.
— Вы вкладывали в то, что снимаете свое мнение и отношение к поступкам героев?
— Конечно. Я не могу по-другому работать. Немножко красил все своей краской. Каждый автор кино (а я считаю себе автором) должен так делать обязательно. Как-то себя оставить в истории, свое мнение о людях.
— Было ли сложно снимать историю про сегодняшнюю Москву, не живя тут много лет? И важно ли вообще место действия?
— Нет, это, конечно, универсальная история. Она могла бы случиться в любом городе. От Москвы там только пара мест, типа Печатников.
Елена Лядова, актриса
— Вы много снимаетесь, и у вас есть возможность выбирать, в каких проектах участвовать. Почему вы согласились на главную роль в «Из-менах»?
— Потому что я давно знаю Вадима Перельмана — мы уже работали вместе с ним. Он пригласил меня на пробы «Измен», и нам обоим пока-залось, что я справлюсь. Я пошла на этот проект, потому что мне понра-вился сценарий, а Вадим убедил меня, что его можно снять интересно. Мне вообще нравится манера Вадима — работать и привносить какие-то технические новшества в наши российские кинореалии. Благо-даря ему я чему-то, может, даже научилась в своей актерской профессии.
— Расскажите про Асю. Вы долго с Вадимом ее разбирали?
— Она как-то сразу у нас родилась. Мы хотели сделать ее максималь-но живой, обычной даже. Но не лишенной юмора, милосердия, добра.
Обычную молодую женщину хотели показать. Не лакшери, а самую бытовую. Которая при этом попала в такой марафон событий со сво-ими любовниками.
— Вам не кажется, что она очень противоречивая, вызывает одно-временно симпатию и раздражение?
— Ну в человеке много проявлений, мы старались охватить как мож-но больше. Это женщина в чистом виде — противоречивая, сама не знает, чего хочет. Я фантазировала от сердца на тему того, что было бы, если бы вдруг я была бы замужем и у меня было бы три любов-ника. Моя героиня была самой немотивированной в этом сценарии. Казалось бы, у нее был вполне счастливый брак, три непохожих мужчины. Почему она делает то, что делает? Что ею движет? Навер-ное, это был главный вопрос для меня и для режиссера. Мы пришли к выводу, что у нее просто доброе сердце, она любит мужчин, жизнь, секс. И берет от сегодняшнего дня все.
«Измены» с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ
Комментарии (0)