Клипмейкер-легенда Джонатан Глейзер снял фильм, в котором героиня Скарлетт Йоханссон охотится на мужчин. «Собака.ru» напоминает несколько имен и понятий, важных для понимания творчества Глейзера.
|
Саспенс Джонатан прекрасно вызубрил уроки Альфреда Хичкока и умеет минимальными средствами нагнетать возбуждение, программируя у зрителя напряженное ожидание. Развязка может и не наступить. В клипе Ричарда Эшкрофта A Song for the Lovers, снятом Глейзером, искусно нагнетается тревога. Герой чистит зубы, моется, ужинает. Зритель ждет, что вот-вот выскочит злодей, но никого не будет — лишь одиночество героя. |
|
Хендмейд Глейзер не любит компьютерные эффекты. Клип Virtual Insanity группы Jamiroquai, в котором предметы двигаются вопреки законам физики, создан в основном за счет комбинированных съемок и мудреной управляемой декорации. |
|
Звезды Джонатан снимает независимое кино, но всегда стремится пригласить одну крупную звезду. В криминальной драме «Сексуальная тварь» (2000) это был Бен Кингсли, в мистической притче «Рождение» (2004) — Николь Кидман. В новеньком «Побудь в моей шкуре», снятом по фантастической новелле Майкла Фабера, инопланетную тварь, вселившуюся в тело проститутки и завораживающую земных мужчин, чтобы сделать из них вкусные и питательные котлеты, играет Скарлетт Йоханссон |
|
Лайош Ковач Глейзер обожает странные лица. Мясистую, но как будто испуганную физиономию венгерского актера Ковача Глейзер углядел в фильме Яноша Саса «Войцек» и позвал мадьяра играть в клипе Karma Police для Radiohead. Герой Ковача пытается спастись от преследующего его автомобиля, аллегории злой судьбы, на заднем сиденье которого вяло возлежит лидер Radiohead Том Йорк. Клип стал хрестоматийным, но мало кто знает, что Глейзер считает его провалом, а Йорк на съемках серьезно отравился выхлопными газами. |
|
Стэнли Кубрик В любви к кинематографу великого американца Глейзер расписался дважды. Эксцентричные гангстеры и роковые красотки из клипа Karmacoma группы Massive Attack оказались в интерьере, до боли напоминающем заброшенный отель из фильма Кубрика «Сияние». Группа Blur в клипе Глейзера на песню The Universal причесана и загримирована точь-в-точь как зловещая шпана из «Заводного апельсина». |
|
Дени Леван Щуплого актера с лицом дегенерата сделал своим талисманом лидер «сверхновой волны» французского кино 1990-х Лео Каракс. Лаван сыграл у него гея в депрессии («Парень встречает девушку»), ученого в поисках вакцины («Дурная кровь») и даже дерьмо в человеческом обличье («Токио», «Корпорация “Святые моторы”»). Безумец из клипа Глейзера Rabbit in Your Headlights, сделанного для Unkle, человек, идущий навстречу автомобильному трафику, — это Лаван, а сам клип — развернутая цитата из фильма Каракса «Любовники с Нового моста». |
|
Макгаффин Еще один прием Хичкока, второстепенный сюжетный мотив, служащий для завязки. Фокус в том, что зритель до поры не понимает истинную фабулу, отвлекается на незначащие обстоятельства — и лишь впоследствии, ошарашенный, прозревает. В рекламном ролике Глейзера Dreamer показан клуб сновидцев, перед которыми предстают причудливые картины. Кружка с рекламируемым пивом как источник волшебных грез появляется лишь в последнем кадре. Другая знаменитая реклама Глейзера — фейерверк красок, расцвечивающих блеклый пейзаж. Лишь в финале с удивлением понимаешь, что тебе рассказали о новой модели цветных телевизоров. |
«Побудь в моей шкуре». С 1 мая
Комментарии (2)