Оммажи на Breaking Bad, Лапенко какой он есть. Посмотрели «Тополиный пух» на «Горький fest» (российская премьера 1 августа) и поговорили с актерами и создателями фильма, который ждал своего выхода почти три года. Очень старались без спойлеров.
Аглая Тарасова, актриса: Мы схожи с моей героиней жизнелюбием и эмпатией. Нагляднее всего это выражается в отношениях с ее молодым человеком, который раз за разом продолжает творить какую-то дичь, но она верит в него, поддерживает все его идеи, пытается устроить его на работу и всячески не сдается. И в ее отношении к охраннику, где изначально она преследует какие-то свои цели, когда с ним знакомится, но в итоге проникается им и искренне начинает его жалеть, и хочет ему помочь. В общем, мне кажется, что эмпатия – это одно из определяющих ее качеств.
Весь фильм пропитан добротой, он меня этим и зацепил. Он несет правильный посыл – нужно верить в себя, в людей, в эту жизнь, не опускать руки. Также мне кажется очень удачным сценарный прием – несколько новелл складываются в одну историю. И прикольно то, что сценарий показывает, как одна и та же ситуация для разных людей может значить совершенно противоположные вещи. И что каждый, конечно, смотрит на все со своей колокольни.
Антон Филипенко, актер: Мы всегда играем самих себя, только с вывинчиванием отдельных качеств. Все мои персонажи – это я, но гиперболизированный в каких-то аспектах. Где-то я усиливаю трусость, где-то справедливость – в общем, все то, из чего состоит человек. Иногда недостаточно просто показать характер персонажа, и тогда приходится раскрывать его другим средствами. Экранного времени у моего героя было мало, поэтому пришлось добавлять в сцены элементы, которые делали бы его более фактурным. Ну, например, у него есть след от загара, который напоминает нам, что персонаж постоянно находится на улице – промышляет кражей сумочек у отдыхающих.
Это отлично скроенная зрительская история. Все сделано очень хорошо: сценарий, актерская игра. Третья новелла, как по мне, вообще пушка. Закручивается, подхватывается, как снежный ком катится.
Все сложилось идеально. У нас вся съемочная группа состоит из друзей, и на самом деле это даже сложнее, когда с друзьями работаешь, можно где-то слабину дать или не попасть в настроение, но у нас получилось все в лучшем виде. Мы с полуслова и полувзгляда в какой-то момент уже понимали друг друга. Удалось создать «френдли» атмосферу на площадке, работать было очень комфортно.
Артем Лемперт, режиссер: Искренне рад, что зритель наконец-то сможет увидеть фильм, он ждал выхода с 2021 года. И мне кажется, что кино выходит в нужное время, когда людям особенно необходимы позитив и хорошее настроение.
Арка персонажа Антона Лапенко – комедийно-драматичная. Она в тональности самого Антона. Я просто давно с ним знаком, и он очень веселый парень с великолепным чувством юмора и такой, можно сказать, грустно-инфантильный. Эта черта присуща и герою – сразу увидел Антона в этой роли. Я не ориентировался на его работы и его персонажей «Внутри Лапенко», мне хотелось, чтобы это была не маска, а живой образ. Дальше – классическая работа режиссера с актером: обсуждали персонажа, калибровали его, занимались «улучшайзингом», но сама фактура героя в Антоне присутствовала изначально.
На съемках был максимальный Таганрог-вайб. После смены всегда собирались вместе, никто не разбредался по норам. Сидели, болтали, шутили. Не хотелось уходить отдыхать, потому что не было именно тяжелой усталости. Это было веселое приключение, которое не мешало творческому процессу. Конечно, были переработки, какие-то внештатные ситуации, и мы с моим близким другом, исполнительным продюсером картины Евгением Федоровым, ссорились, срывая голоса, с пеной у рта пытались доказать что-то друг другу, а после съемок извинялись, обнимались и шли в кафе обсуждать эти перипетии уже с улыбкой. Ну, я к тому, что на работе мы максимально отдавались процессу, но он был настолько в радость. Хотелось еще больше с этими людьми проводить времени, общаться, смеяться и работать.
Мы для каждой новеллы разработали свой визуальный и цветовой стиль. Первая новелла – плавная и солнечная. В ней грустный человек существует в ярком мире. Вокруг солнце, жара, лето, все веселятся, а он этого не видит, ему это не в радость. И соответственно она снята вот так неспешно, в ней больше кинематографичных планов.
Вторая новелла – «риал лайф». Там ручная камера, картинка чуть более тревожная. Мы всегда с героиней, которая существует в суровом мире. Такая несдающаяся женщина, которая тащит на себе ребенка, парня, еще и в стриптиз-клубе работает, хотя мечтала быть балериной и открыть школу танцев. Но при этом она верит в том, что не стоит унывать. Если говорить про стилистические референсы, то ближе всего в этом смысле сериал «Ольга».
Третья история – веселые приключения бандита на пенсии. Здесь мы опирались больше на Breaking Bad Винса Гиллигана. То есть это суперширокие кадры, проезды машины по пересеченной местности и все в таком духе.
Четвертая – сводит остальные истории воедино и подводит нас к кульминации. Она сделана так, как того требует конкретная сцена.
Для меня главное – это персонажи. Я в первую очередь сценарист и хочу идти не от красоты картинки, а от героев. Мне очень повезло с оператором – Кирилл Клепалов сделал очень многое для раскрытия персонажей.
Стилистика первой новеллы родилась из персонажа, и мы визуальными инструментами просто усиливаем эффект его мироощущения. Вторая героиня в других обстоятельствах, мы идем от них, и там другая, соответствующая ее характеру съемка. Мы всегда ищем способ рассказа, который помогает персонажу максимально себя проявить.
Горжусь тем, что именно нас выбрали открывать такой статусный фестиваль. Радостно еще от того, что кино увидит зритель, потому что какое-то время мы жили с мыслью, что никто его не увидит. К счастью, худшего варианта не случилось. Все, кто хочет получить удовольствие, посмеяться и зарядиться позитивом и добротой – направляемся в кино 1 августа.
Текст: Тимофей Макаров
Фото: Артем Шагалкин
Комментарии (0)