18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Евгений Пыхтин: «Нам важно популяризировать театр»

Художественный руководитель Центра театрального мастерства, актер и генеральный продюсер уникального сайт-специфик фестиваля Евгений Пыхтин создает современное искусство и меняет принципы классического театра. Поэтому отправляет зрителей вспоминать классику под дождем.

Почему вы выбираете необычные локации для спектаклей?

Важно понимать, что театр – пространство, наполненное смыслами. И порой у частных независимых объединений нет возможности выразить их в полной мере на сцене из-за отсутствия больших бюджетов на постановку. А выход в город – это уже что-то большее, мы соединяем фактуру места и драматургию. Причем так, что они дополняют друг друга.
И, конечно, у этого стремления есть социальное значение – нам важно популяризировать театр. Показывать, что он может быть «другим», интересным для молодых, мыслящих, ищущих, активных людей. Поэтому подключаем различные институции. Приглашаем нетеатральных специалистов: уличных художников, музыкантов. Такая коллаборация становится необходимой не только Нижнему, но и представителям его креативного сообщества.
Самое главное для нас – дышать и чувствовать время, искать и вдохновляться. Когда ты статичен – ты перестаешь развиваться. Поэтому постоянно нужны новые форматы, проекты, знакомства, имена, тексты. Отсюда и желание создавать что-то нетривиальное и интересное.

Вам было важно связать театр с современным искусством?

Да, интересно взаимодействовать не только с театральными специалистами, но и представителями других креативных индустрий. Можно сказать, что ЦТМ сейчас – независимая институция, которая создает как театральное, так и околотеатральное искусство. В этом году мы включены в программу Арт-резиденций вместе с пятью галереями современного искусства.

У вас есть цель стать лидером театрального сообщества Нижнего?

Я не понимаю, кого побеждать. Каждый театр выполняет свою функцию и несет свою миссию, поэтому сто процентов театральных объединений должно быть еще больше. У меня другая цель. Хочется создавать хорошие работы – то, что будет высоко оценено, менять представления зрителей о театре. Будь то фестиваль в городе или спектакль на сцене – неважно. Быть лидером вторично. Сначала искусство, а потом звание.

Готов ли зритель к этому?

В 2016 году, когда мы только открылись, я думал, что вообще не готов. Помню, после показов первого спектакля «Кодекс курильщика» нам писали негативные, но такие смешные отзывы. Некоторые работы вообще не принимали. Поэтому до пандемии мы делали встречи-обсуждения. Сейчас эта традиция потерялась, но и зрители, готовые воспринимать наше творчество, нашлись.

Театральный фестиваль «СПЕЦИФИК» помог найти «своих»?

Абсолютно, он дал колоссальный импульс. Например, когда мы работали на Верхне-Волжской набережной над спектаклем «Гроза», через нас проходил большой поток людей. Многие останавливались и спрашивали, что происходит. Так они открывали для себя и фестиваль, и ЦТМ. Это преимущество работы в городе.

А какие трудности возникали в работе с городом?

Самое сложное всегда – договориться. Например, у нас возникли проблемы с согласованием Верхне-Волжской набережной для «Грозы». Так как это нужно было делать заранее, а у нас оставалось не так много времени.
Кроме того, всегда много технических сложностей. Но это больше рабочие моменты. Мистических историй про то, что какое-то пространство нас не принимало, нет.

Какой спектакль первого «СПЕЦИФИКа» считаете самым удачным?

Выделю «Вишневый сад», который показывали на стадионе «Водник». Он и трогательный, и масштабный. В премьерный день в финале пошел дождь – это было эффектно и очень красиво. А еще именно на нем выдохнул после тяжелой подготовки.

Текст: Анастасия Андреянова
Фото: Саша Пряхина
Арт-директор: Даша Колосова  
Макияж: Юлия Анисимова
Волосы: Олег Каплан
Одежда: Brumetage
Благодарим Валери Лакруа за помощь в организации съемок

«НН.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» — 2024:

Генерального партнера — клинику «САДКО»

Титульного партнера — ресторан-лабораторию «Лаборатория Вкуса»

Официального партнера — VOYAH

Партнеров — инвестиционную компанию «БКС Мир Инвестиций», оптику «Кронос», компанию «Стрелка кофе»

Ивент-партнера — агентство «РЕЙТИНГ»

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
топ50нн'24

Комментарии (0)

Купить журнал: