«НН.Собака.ru» открывает городу и миру (и для себя!) нового краша – актера Дениса Румянцева. Увидели его в одной из главных ролей сериала «Киберпапа», влюбились и только потом узнали, что он вообще-то наш краш. Поэтому срочно вернули его в Нижний и расспросили про корни, поступление, театр, кино, «SETS без обязательств», а кроме того, про смертельную любовь к Джиму Керри, переписку с фанатами и мечту всей жизни. Спойлер: «новый Майкл Джексон» стараниями огромной команды предстает в образе настоящей рок-звезды. В общем, камера, мотор, р-р-работаем!
...Ты уже записываешь?
Конечно, вдруг ты прямо сейчас что-то умное скажешь!
Это исключено (смеется).
В Нижнем тебя уже узнают?
Мне кажется, моя возможность стать хоть немного знаменитым здесь давно исчерпана.
У тебя вообще было такое желание?
Я родился с этой мыслью. Правда. Всю жизнь чувствовал, что рано или поздно стану известным. Думаю, это из-за того, что сразу попал в околотворческую среду. В моей семье была повышенная концентрация музыкальности: папа и сестра – мультиинструменталисты, мама – обожает петь. Поэтому и я сначала в музыкалку поступил, а потом в обычную школу. Но, сразу скажу, на меня никто никогда не давил.
А какая музыкалка?
Музыкальная школа № 12 в Московском районе. Она, кажется, носит имя Петра Ильича Чайковского. Вот такая информация зачем-то осталась в моей голове (смеется).
И как тебя занесло в театральную сферу?
Вот представь, я где-то что-то делаю, случайно залетаю на вступительные в ГИТИС и понимаю, что мне, наверно, сюда. Хотя ни разу в жизни и не думал, что буду актером. Я только научился читать и уже начал играть на фортепиано, как будто все было предопределено. Но, как видишь, нет.
На вступительные в ГИТИС можно «случайно залететь»?
Тут нужна предыстория. Я учился в музыкалке по классу фортепиано, и у меня неожиданно случился открытый перелом левой руки. Из-за этого я долго не мог нормально играть, поэтому подрастерял навык. Тогда же «шандарахнул» пубертат, и возможности реабилитироваться на поприще пианиста не осталось. Мне вдруг захотелось петь! Почему бы и нет? У меня еще не сломался голос, и я чувствовал себя новым Майклом Джексоном. Правда, меня за это долго дразнили.
Отучился на вокалиста и стал думать, что я хочу большего: стать певцом и собирать стадионы или пойти на журфак. Выбрал второе, потому что, на удивление, хорошо сдал ЕГЭ, несмотря на стабильные пропуски уроков.
Ого, у нас половина журфака из несостоявшихся актеров и музыкантов.
Ты меня обгоняешь! Я ведь правда провалил экзамены! Только наоборот – при поступлении на журфак в московский Литинститут. Кстати, параллельно я поступал на журфак в Нижнем Новгороде. Тогда решил пойти в Гнесинку. Прошел на бюджет факультета эстрадно-джазового вокала, и тут началась моя любимая часть, обожаю ее рассказывать.
Интрига!
Поступил в Гнесинку и сразу переехал в Москву. Чтобы окончательно слезть с родительской шеи, устроился в «Макдоналдс». И вот представь, одним жарким июньским днем пробираюсь от своей съемной комнатки на работу в общепит и вижу: Земляной Вал, Таганка, ГИТИС – все кишит абитурой, конца улицы не видно. А я что? Все равно иду через толпу жарить котлеты!
Вдруг встречаю Любу, девочку из параллели. Спрашиваю у нее, что происходит, и она говорит: «Как что? ГИТИС, поступление, факультет эстрады. Давай залетай, по фану!» Почему нет, подумал я и позвонил на работу – сказал, что заболел. Люба ради меня пококетничала с каким-то парнем, чтобы тот записал меня на прослушивание. К слову, люди стояли там с пяти утра, а я залетел «по фану». Все отлично, меня вписали, и тут выходит помощник мастера. Он называет наши фамилии, и я осознаю, что все абитуриенты не только распеваются, но и повторяют чтецкую программу. Поворачиваюсь к Любе, снова спрашиваю, что происходит, и она говорит: «Как что? Актерский факультет набирают уже!» У меня ступор. Через пару секунд отпускает, я разворачиваюсь, собираюсь уходить, но Люба берет меня в охапку, поднимает на четвертый этаж и заталкивает в кабинет – не знаю, откуда в ней столько силы. А там все: декан, мастер, педагоги. И стульчики расставлены перпендикулярно стене специально для поступающих. Естественно, я был весь в холодном поту. Поэтому сел самым последним, но декан предложила: «А давайте для разнообразия начнем с конца».
Я выхожу, у меня спрашивают: «Споем или почитаем?» Конечно, споем! Я был единственным, чью песню дослушали до конца. Мастер тогда сказал: «Спасибо за доставленное удовольствие, а теперь давайте почитаем. Что-нибудь веселое». И я начинаю:
Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
Живое сердце не стучит...
Очень весело!
Да-да, комиссии тоже было «очень весело». Как только всех прослушали, я сразу вскочил, забрал свои вещи и собрался уходить. Но декан меня остановил: «Румянцев, не подавай никуда документы, мы тебя берем на бюджет». Вот так моя наивная недалекость сыграла мне на руку.
А помнишь, с кем ты вошел в профессию вне ГИТИСа?
Моим первым режиссером остается Валерий Борисович Гаркалин. Он мой мастер. Но дебютировал я в одной известной мелодраме (к сожалению, мы не можем ее называть. — Прим. редакции). Если любишь сомнительные эксперименты, то, возможно, видела меня в одной из серий. Правда, я забыл фамилию режиссера... Господи, страна не помнит своих героев.
Что?! Я все детство думала, это реальные истории и реальные герои!
Я тоже так думал! До тех пор, пока мне не позвонили и не пригласили спонтанно на съемку. Я тогда учился на первом курсе и еще не знал, как устроено кинопроизводство. Не буду скрывать, согласился сразу из-за денег.
То есть даже проб не было?
Никаких проб, я пришел на площадку и сразу начал сниматься. Это удивительная особенность прайм-тайм-проектов на ТВ. Там все очень динамично.
А первый кастинг у кого был?
У одного очень известного режиссера, который уехал из страны (к сожалению, мы не можем называть его имя и фамилию. — Прим. редакции). У меня была небольшая роль в его сериале, всего пять-шесть сцен – во флешбэках играл парня главной героини, мальчика из церковного хора. Это было уникально, удалось увидеть больших профессионалов, познакомиться с Марком Эйдельштейном.
Вот так живете все детство в одном городе, а знакомитесь только на съемочной площадке. Так, а в «Киберпапу» ты как попал?
Это тоже совершенно нетривиальная история для кинопроизводства. Проект уже был в запуске, но почему-то открыли кастинг на мою роль. Скорее всего, кто-то другой должен был играть, но в последний момент все изменилось.
В требованиях тогда писали: «Ищем актера строго до 22 лет!» А мне было уже 24. Но я не растерялся и подписал визитку так: «Внимание! Предлагаю оценить вам степень моей свежести и отсутствие старящего опыта в глазах». Видимо, продюсеров это рассмешило, и они дали мне возможность записать пробы. Я сразу вдохновился и придумал, как могу быстро омолодиться. Сбегал в переход, купил там очки и вернулся в свои 19 лет.
Пробы записывал всю ночь – мне тогда казалось, что это большая возможность, раз я убедил людей пренебречь какими-то рамками. Все отправил, и буквально через пару дней мне пришло приглашение на площадку.
В «Киберпапе» много опытных актеров, например Пересильд и Робак. У меня бы коленки тряслись.
Помню, я уже сыграл несколько сцен, приезжаю на смену и вижу кресло с надписью «Лагашкин». Спрашиваю у Маруси, визажиста, что происходит, а она говорит: «Это твой дядя». При первой встрече с ним я очень стушевался. В актерской среде для меня Максим Лагашкин – авторитет. Поэтому с ним даже играть ничего не пришлось. Он невероятный человек.
У нас была забавная ситуация. Пять секунд до выхода в кадр, Максим должен меня отчитывать, но отпускает какую-то шутку, при этом лицо «кирпичом». Я начинаю смеяться, давиться слезами. Все, что он говорит – все смешно. Но может быть, это была истерика от осознания, что я снимаюсь в одном кадре с Лагашкиным.
Конкретно в этом сериале у тебя одна из главных ролей, фанаты уже находят в социальных сетях?
Да, это мои самые любимые люди. Всегда улыбаюсь как ненормальный, когда кто-то пишет. Причем почему-то всегда на «вы». Мне что, 37 тысяч лет?
А что пишут?
«Денис, увидела вас в 12-й серии “Киберпапы”, как жаль, что вы там такой ублюдок. Простите мне это выражение, пожалуйста, но так здорово, что вы все-таки хороший человек в жизни...»
Но многие появились в моей жизни намного раньше, когда я начал записывать каверы в 2016 году. Поэтому пишут: «А мы на тебя подписаны уже давно!»
Кто из актеров тебя вдохновляет?
Если у меня плохое настроение и мне нужна мотивация жить, то я включаю старые фильмы с Мироновым, беспроигрышная тема. Очень люблю смотреть на своего мастера на экране – люблю «Ширли-мырли». Считаю, это великий фильм, там такая эклектика, там столько всего намешано. Это и смешно, и страшно.
Из зарубежных актеров я испытываю смертельную любовь к Джиму Керри. Мне его открыл фильм «Вечное сияние чистого разума». То есть человек, который веселил меня все детство своей острохарактерностью, вдруг стал совершенно драматическим артистом. Для меня это большой показатель, когда актер может так кардинально по-разному существовать в кадрах.
Естественно, фанатею от молодого ДиКаприо.
Чью игру берешь за основу, на кого-то равняешься?
Очень нравятся работы Дениса Власенко и Марка Эйдельштейна. Почему-то кажется, что мне это близко, и я могу раскрыться в таком же направлении.
Если тебя будут сравнивать с ними, что будешь чувствовать?
Скорее всего, ничего, потому что в голове давно щелкнуло, что сравнение – это глупость. Особенно в профессии. Актерство – очень субъективная история. Да, есть база, оценка факторов. И это уже давно всем известно. Но все остальное – продажа воздуха. Одному понравится, другому не понравится. Мы все разные, и это уникальность жизни – иметь возможность выбирать, быть таким, каким хочешь быть, одеваться, как хочешь, говорить, что хочешь.
Экологичная позиция человека XXI века.
Скажем так, я не стремился в эту сферу, но в голове есть такие базисы.
Удивительно, что все актеры, которых ты назвал, почти твои ровесники.
Чарли Чаплин – на все времена. «Золотая лихорадка» – боже, умереть и не встать можно. Но я рассуждаю приземленно, поэтому назвал тех, кто мне импонирует, с кем хотелось бы поработать, у кого хотелось бы поучиться. Я знаю, чего хочу в жизни.
Чего ты хочешь в жизни?
В театре хочу сыграть с актрисами Машей Смольниковой и Еленой Яковлевой и в спектаклях молодых режиссеров Сергея Тонышева и Рината Ташимова.
В кино хочу, чтобы жизнь меня свела с Федором Бондарчуком, Борисом Хлебниковым. Также хочу сыграть с актерами Тимофеем Трибунцевым, Никитой Ефремовым, Юрием Стояновым и, конечно, с друзьями. Последнее – мечта всей жизни.
А не было мысли самому собрать всех ребят, например, с курса и сделать свой проект?
Откуда ты все знаешь? Это уже было в моей жизни в студенческие годы. Мы с сокурсниками играли «SETS без обязательств». Кабаре с юмором на грани пошлости, на грани фола. Под этим названием показывали разные незамысловатые истории, пародии.
Мы поднимали вечные вопросы, но очень карикатурно. Наряжались в вызывающие костюмы, наносили пестрый грим и играли русский рок. Начинали в разных клубах, собирали друзей, а потом о нас узнала андеграундная театральная сфера, и к нам стали приходить новые зрители.
Выходили на улицы. Иногда это было опасно. Помню, на Китай-городе в Москве разыгрывали пляж Анапы. Да, обычный день в столице, люди куда-то спешат, а у нас Анапа. Почему бы и нет? И кто-то пожаловался на матерные частушки. Хотя их не было! Приехали полицейские, и мы, не выходя из образов, начали их упрашивать не забирать нас. Это было очень интересно. Представь, моя подруга в костюме проститутки, такая у нее была роль, отводит представителей закона в кусты и говорит характерным голосом: «Дорогие мои, я прошу вас, не забирайте нас. У нас есть удостоверение, что мы записывались на эту площадку. Никаких матерных частушек не было» (читать голосом проститутки. – Прим. редакции). А на фоне все остальные в купальниках. Анапа!
Снова театральная история. А что тебе все-таки ближе: театр или кино?
Ближе, наверно, театр, потому что он про жизнь. Сиюминутную. Здесь, сегодня, сейчас. Там у тебя нет возможности переиграть, нет дублей. Как подготовился, так и вышел. Отталкиваешься только от своего состояния и зрителей. Уникальное явление.
Есть гениальное кино. Можно в любой момент сесть и посмотреть «Чтеца» с Кейт Уинслет. А можно пятьдесят раз посмотреть спектакль и только один раз увидеть его гениальным. Если сойдутся звезды.
Но развиваться, конечно, хочется в кино, потому что в данный момент это более актуально. Хочется поймать волну и выходить в кадр с мыслью: «Я добился. Я уже готов отвечать на ваши вопросы, как к этому пришел».
Спойлер: редакция «НН.Собака.ru» номинирует актера Дениса Румянцева на премию «ТОП50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода», поэтому продолжение следует...
Текст: Анастасия Андреянова
Фото: Мария Пушкова
Стиль: Алена Сударикова
Укладка: Олег Каплан
Одежда и аксессуары: dbs_archive (тг), vintazhnn, optikaoptima
Свет: студия Comilfo
Локация: кафе CHIHO
Благодарим «ТНТ» Нижний Новгород за помощь в организации интервью и съемки
Комментарии (0)