18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • Что смотреть дома
Кино и сериалы

Поделиться:

Алина Гвасалия и Василина Юсковец: «Так-то мы фэшн!»

Наш редактор сайта Анастасия Андреянова уже посмотрела первые серии нового мистического триллера «Сны Алисы» в онлайн-кинотеатре PREMIER и теперь прорабатывает увиденное, докапываясь до скрытых смыслов вместе с исполнительницами главных ролей Алиной Гвасалия и Василиной Юсковец. Параллельно под диктовку записывает классные музыкальные треки и сериалы, которые точно стоит послушать, посмотреть. А фотограф Анастасия Волкова показывает, что в жизни «Алиса» и «Вика» не менее заряженные и близкие друг другу, чем в кинореальности.

Берегитесь спойлеров!

Так, давайте сразу разберемся: отрезанное лицо Вики в первой серии – уже хард-хард или еще нет?

Алина: Дальше будет жестче, но уже в психологическом плане. Физического насилия в следующих сериях нет – лица больше не будут отрезать.
Василина: Хотя... есть еще пара таких моментов, но совсем чуть-чуть.

Слава богу, значит, можно смотреть дальше.

Алина: Кстати, интересно, почему именно этот момент у всех вызывает шок. Не могу сказать, что сама люблю ужастики, но здесь отрезанное лицо достаточно эстетичное. Оно же совсем нефизиологично сделано.
Василина: Тоже не понимаю. Для меня в этой сцене самое болезненное – реакция Алисы на окровавленный труп подруги. Я в первую очередь переживаю потерю с ней.

Кстати, ее реакция совсем непонятна, и так у всех героев. Специально оставляете зрителю «на подумать»?

Алина: Андрей (режиссер сериала «Сны Алисы» Андрей Джунковский. – Прим. «НН.Собака.ru») не любит снимать эмоции впрямую, такой стиль. У него все очень тонко, он в этом плане классно чувствует. Например, одна из моих любимых сцен – в начале второй серии отец Вики стоит вместе с мамой Алисы, курит, а после заходит в морг, видит тело дочери и не начинает рыдать, биться в истерике, потому что на самом деле люди так себя не ведут. Он в шоке смотрит на нее и уходит. Все, что нам дает Андрей. Или у Алисы есть монолог про Вику, во время которого не видно лица героини...
Василина: И даже в этой сцене ты уходишь рыдать в поле. Это же охренительно! То есть я смотрю и думаю: а что же с ней происходит? Хочу посмотреть, но мне не дают. И это самое интересное. Когда актер рыдает тебе на экран – это неестественно.

Да, я обратила внимание на то, что это максимально артовое кино.

Алина: Абсолютно. Думаю, поэтому «Сны Алисы» так зашли в Каннах и Берлине. Это же арт-хаус – необычное кино, не массовое. В него нужно всматриваться, вдумываться.

Правда, фоном невозможно смотреть. Я пробовала.

Алина: Потому что ребята уделили много внимания цветкору, монтажу. Проделана огромная скрупулезная работа.

В рецензиях «Сны Алисы» сравнивают с произведениями Дэвида Линча. Видели? Что скажете?

Василина: Да, я тоже читала какую-то рецензию на эту тему, пишут про Лору Палмер. Она блондинка, ее убили, она тоже надевала парик...
Алина: Серьезно?
Василина: Да. До такой степени, что там еще было написано: «Вау, как классно актеров подобрали». Но нас вообще не по такому принципу подбирали. Никто никогда не говорил на площадке, что мы движемся по Линчу и что нужно повторить.
Алина: Но сравнение классное, «Твин Пикс» – гениальная вещь. Этот сериал тоже нельзя включить фоном, просто потому что сам Дэвид – трансцендентный.

Понятно, что у всех свои ассоциации – тут можно и к Льюису Кэрроллу, и к Фрейду найти отсылки. Но лично вы, когда готовились к ролям, опирались на кого-то, что-то?

Василина: На видение Андрея и сценарий. Мне казалось, там настолько много всего можно сделать, что даже не хотелось брать референсы. Это абсолютно цельная авторская история. Единственное, вдохновлялась музыкой, писала дневники героини, погружалась в определенные обстоятельства, состояния.
Алина: Мне кажется, это бесполезно, потому что ты – ты, твой герой – твой герой. Например, есть сериал I am not okay with this, который очень похож на «Сны Алисы» и вышел раньше. Мы с Андреем думали, что все будут говорить, что мы все слизали. Но, к счастью, это тоже очень авторское кино и про него мало кто слышал. Так вот, я его посмотрела и мне понравилось, но не могу сказать, что взяла из него что-то. Да, ты можешь вдохновиться, но опираться практически невозможно. Когда входишь в контекст своего героя, ведешь только его тему.
Василина: Да, и этого достаточно.

Василина, а какая музыка тебя вдохновляла тогда?

Василина: Fiona Apple – Pure Imagination. Она такая дарковая, как и моя героиня. И я ее, конечно, как от сердца сейчас отрываю. Есть еще одна, но ею точно не буду делиться, с ней связаны очень глубокие состояния. Помню, включала ее в вагончике и писала эмоции героини, которые она могла проживать. Рисовала то, что могла рисовать Вика. Размышляла на тему ее отношений с Алисой. Просто потому, что мне это было важно. Вокруг последнего, кстати, много всего было построено. Жаль, мы сейчас не можем об этом говорить.

Да, но мне как зрителю все стало ясно еще в первой серии после сцены в кабинете директора.
Кстати, про первую серию, ее же снимали еще в 2019 году. Какого это – возвращаться к съемкам после длительного перерыва?

Василина: Помню, когда мы приступили к съемкам первого блока серий спустя два года, я была немного потеряна, было страшно возвращаться в эту истории. Но я тогда увидела пилот, и он мне настолько понравился, что обрела веру в себя. Осознала, что если однажды сделала это, то вновь точно смогу. Но если бы я продолжила сниматься в 2019 году, я бы сразу развалилась, потому что после первой серии начинается совсем другая жизнь и Вика там совсем другая.
Алина: Абсолютно с тобой согласна, у меня то же самое. Мне кажется, я достаточно точно попала в развитие персонажа. Потому что сильно повзрослела, в первую очередь внутренне, как и моя героиня. Правда, у нее это произошло за короткий промежуток времени, а у меня нет. Мне это было нужно, чтобы осознать важные вещи и взять тот самый нерв в финале.
Василина: Хотя, я помню, на пробах ставили с партнером сцену с танцем, которая идет уже после моей смерти, и мне кажется, тогда мы делали ее лучше. То есть четыре года назад мы были готовы к такому, а потом, видимо, повзрослели.
Алина: Вась, ты так классно рассказываешь. Со временем же забываешь, какие сцены снимали, а ты сейчас напомнила, и, оказывается, там столько всего классного и красивого.

В общем, пауза сыграла вам на руку.

Алина: Это с какой стороны посмотреть. Еще два года назад мы были в топе самых перспективных проектов Берлинского кинофестиваля, нас хотел купить Netflix. А сейчас нас уже никто не хочет.

Ого, даже не подумала об этом. Наверно, у режиссеров сейчас депрессивный период?

Алина: Андрей в принципе недепрессивный человек. Тем более его проект «Лучше, чем люди» уже купил Netflix, поэтому гештальт закрыт. Не думаю, что он страдает.
Василина: Согласна. Режиссерам очень повезло, потому что сейчас они работают над еще одним крутым проектом. Вышли из творчества в творчество без передышки.
Алина: Но когда нас в очередной раз не хотели запускать, было очень тяжело. У всей команды был депрессивный период. Все очень близко к сердцу это воспринимали, потому что проект реально крутой.
Василина: Поэтому мы сейчас максимально включены в процесс продвижения. Нам хочется, чтобы нас поддержали, особенно люди из индустрии.
Алина: Как раз сегодня обсуждали, как классно хайпануло «Слово пацана». Безусловно, крутой проект, но они сейчас везде. И мы думаем, а как бы наш уникальный проект так пропиарить, чтобы не остаться в тени. Тоже рилсы, что ли, начать «пилить».

Да я уверена, «Сны Алисы» найдут своего зрителя, просто нужно время. Единственное, как будто для того, чтобы все понять и осознать в этом сериале, у тебя должен быть определенный бэкграунд.

Алина: Я очень четко помню момент, когда Андрей сказал: «Не надейся, что у этого материала будут большие рейтинги. Это нишевое кино». Поэтому ты права. У меня есть друг сценарист, у которого сумасшедшая насмотренность и который очень подкован в теме кино, и у него во время просмотра возникает очень много ассоциаций. Конечно, ни в коем случае никого не хочу обидеть, но для многих людей это будет непонятная история. Когда ты уникальный, для большинства ты фрик. С этим проектом то же самое.
Василина: Для меня лучше не миллион человек, а сто профессионалов, которые, как Алина правильно сказала, найдут кучу смыслов, референсов и при этом еще смогут удивиться.

Слушайте, у вас такая стильная афиша, а в сериале есть хотя бы намек на фэшн?

Алина: Хочется принять участие в проекте, где будут классно одевать, например в Happy End Сангаджиева. А «Сны Алисы» вообще не про это. Мой персонаж постоянно в одних и тех же рваных, растянутых «лохмотьях», без макияжа, с грязными волосами и синяками под глазами. Смотришь на себя в зеркало между сценами и думаешь: «Я прекрасна...»
Василина: И думаешь: «Зато я талантливая!»
Алина: Помню, снимали сцену, где я в одном топе, и Илья (режиссер сериала «Сны Алисы» Илья Овсенев. – Прим. «НН.Собака.ru») спросил: «Алина, у тебя что, есть грудь? Господи, я совсем забыл».
Василина: Но, кстати, мне как зрителю твой персонаж из-за этого не противен. Я не считаю Алису некрасивой.
Алина: Да-да, мне Варя Феофанова (актриса. – Прим. «НН.Собака.ru») сделала очень классный комплимент – сравнила меня в образе с Бьорк (певица. – Прим. «НН.Собака.ru»). А чтобы вы понимали, я ее обожаю, она мой краш.
Василина: У моей героини мейк очень даже фэшн, блестки как слезы. И в одной сцене на мне будет платье, которое делает всю операторскую работу.
Алина: Не то, в котором ты не хотела сниматься?
Василина: Нет, его заменили, потому что это был единственный момент, когда Вика могла быть объективно красивой. Посмотрите – узнаете.
Но так-то мы фэшн!

Текст: Анастасия Андреянова
Фото: Анастасия Волкова
Ретушь: Асият Исмаилова

Стиль: Дарья Колосова

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Что смотреть дома,

Комментарии (0)

Купить журнал: