18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
  • топ50нн2023
Кино и сериалы

Поделиться:

Данил Тябин

Нижегородский актер в этом году снялся в одной из главных ролей в сериале «На дне». А до этого успел засветиться в фильмах «Император», «Мальчик русский», «Мать» и «Выпускной». Особенно греет душу, что сериал снимали в Нижнем Новгороде, и есть предчувствие, что скоро по местам съемок начнут водить экскурсии, как это было со «Жмурками». Спешим оказаться в числе самых близких друзей актера.

Есть ощущение, что в последние годы ты сменил амплуа.
Вообще современный актер, не должен иметь конкретную характерность. Он многогранен. Амплуа – вопрос востребованности со стороны режиссеров. В училище и Щуке в основном я играл задротов, а теперь в кино часто дают хулиганов. Был журналистом и гиперзаботливым мужем беременной женщины – кого только не играл. А сейчас стараюсь выбирать интересные роли, которые смог бы раскрыть с разных сторон.

Это же везение – сразу иметь много предложений?
У меня много ролей, наверное, потому что в начале пути я был готов играть ради опыта, почти бесплатно. Большинство актеров после окончания училища ждут, что им будут платить за все работы. Но театр и кино – очень разные вещи. Ты можешь что-то представлять собой на сцене, но совершенно потеряться для камеры. Я видел, как работают большие актеры кино – со стороны может казаться, что совершенно ничего не происходит. На съемках «Мальчика русского» Александра Золотухина Александр Сокуров просил меня вообще прекратить играть. Убирая свои театральные приемы, мне казалось, что я будто под заморозкой. В это же время в театре мне говорили: «Играй еще шире!» Быть актером в кино – значит быстро переключаться. Иногда ты приходишь на площадку и ждешь три часа, спишь на лавках... Надо быть готовым ко всему. По факту ты только так в работе и учишься, в институте этого не преподают.

В театре актер чувствует отдачу зала, а на площадке?
Сниматься — это как складывать пазлы. Текст и мысль – один пазл, движение до текста – другой, пауза между репликами – третий. Так и собирается сцена. Этому пытаются учить в институте, но только на площадке понимаешь, как это работает. Работа в «На дне» отличная школа: вчера снимали двадцатую сцену, завтра – первую, оказывается, и так можно. К этому нужно быть готовым. В театре все более стабильно и понятно. По залу сразу ясно – хорошо сыграл или нет. В кино же отдачу зрителей получаешь только после выхода проекта. До этого ходишь и думаешь – все ли сделал хорошо.


Что у тебя с самооценкой?
Нормальная у меня самооценка, люблю себя и других. В себе ценю деятельность. Друг называет меня Крошем из «Смешариков», потому что я все время что-то делаю. В пандемию начал сам снимать клипы, ролики, поставил моноспектакль. Чтобы научиться танцевать, ты должен танцевать, а не только смотреть, как другие танцуют

Что хочется сыграть, а что – совсем нет?
Хочется сыграть гонщика в каком-нибудь русском «Форсаже». Вообще мне многое интересно, я даже могу заниматься сексом на камеру, потому что это тоже диалог, смены поз – тоже пазлы, их надо собрать в правильную картинку.

Текст: Катерина Смирнова

Фото: Оксана Шверницкая

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: