Режиссер «Вампиров средней полосы» и «ИП Пироговой» Антон Маслов снимает новый фильм «Поехавшая» в Нижнем Новгороде. На самом деле география съемок велика: помимо Нижнего там Урал, Башкирия, Алтай, Москва и Байкал. Потому что фильм снимают по книге Анны Смолиной «А чего дома сидеть?». Наш главред Катерина Смирнова и фотограф Анастасия Волкова поговорили с режиссером прямо на съемках и даже загнали его в поле, потому что так красивее.
А вы любите странненькие истории?
Когда мне первый раз рассказали про девушку, которая едет на велосипеде через всю страну с больной собакой к маме, которую не видела 20 лет, я подумал – очень выдуманная история. Но когда я узнал, что все это происходило на самом деле с реальным человеком, я понял – это кино должны увидеть. Меня вдохновляют истории ярких путешествий, истории людей, которые идут к мечте и могут всё изменить.
Как вы вообще к сильным женщинам относитесь?
У меня с ними все хорошо. Сколько они несут на себе – мужики вообще отдыхают. У меня и в команде много сильных женщин. Я считаю, что каждая творческая позиция должна быть сильнее меня. Это сделает команду сильнее.
Это же, по сути, путь героя! А какая у вас любимая Одиссея?
«Форрест Гамп», «Самый быстрый Indian», «Дикая» с Уизерспун.
Не боитесь, что будут сравнивать?
Знаете, моих «Вампиров средней полосы» сравнивали с «Реальными упырями». А «Многоэтажку» – с «Дураком». Мы живем во время референсов. Что грустно. Ужасно сравнивать во времена постмодернизма, когда всё собрано из осколков, всё – микс всего и ты собираешь из них новое. Я не видел ни одну историю любви на велосипедах. И, думаю, для зрителя это будет новый взгляд на историю преодоления.
Но это же и здорово, это игра такая – «Найди параллели».
Всегда найдут с чем сравнить. А мощный интеллектуал скажет, что это японский фильм 47-го года. Да, там моторная лодка, а не велик, и едет она к отцу и с кошкой, но ведь то же самое. Мне кажется, все хотят создавать новое. И такого про велосипедистов вообще в мире никто не снимал. А это огромная яркая культура. Оглянитесь. Тысячи людей гоняют по городам и природе круглые сутки, и в снег и в дождь. Приглядитесь к ним: они же все очень красивые, в классной одежде. Мы снимали в Башкирии и пригласили сняться в кино людей, для которых это хобби. Пришла куча народа. А сколько не смогли отпроситься с работы! А сколько из них одиночки!
А вы стайный или одиночка?
Я – командный. Всю жизнь играл в спортивные командные игры. Историю создают лидеры, но с командой. Не бывает без нее, и чем он сильнее, тем команда сильнее.
Откуда знаете, что делать на площадке? Вы же всю жизнь рекламой занимались?
Режиссером быть очень просто.
Сидишь и орешь?
Да, как в футбол играть. Режиссер на самом деле – человек, который обладает ярким жизненным опытом. Твоя задача – знать жизнь с разных точек зрения. Ты должен понимать разных людей. В кадре постоянно разные персонажи и характеры, надо понимать их всех.
Откуда такое знание жизни в 35 лет?
Мой знакомый продюсер сказал, что режиссерами становятся только после 35. В моей жизни было много тяжелых моментов, сломов. Было много и счастливых дней. Я сам с Урала, с разным сталкивался в жизни, мне есть о чем рассказывать. Сейчас приглашаешь шестнадцатилетнего артиста на кастинг, а у них все хорошо и нет драмы, от которой питаться. Только тем, кто что-то пережил, есть что рассказать.
То есть вы считаете, что можно дожить до 16 лет без конфликтов?
Я это часто вижу.
Меня это обнадеживает как мать.
В «Многоэтажке» есть эта реплика – «непоротое поколение». Ребята приходят на кастинг, а у них шмотки дороже моих. Их поколение переживает над другими вещами. Нам нужно трансформироваться и искать боль в другом, чтобы снимать истории для них, и истории должны быть другие. Я снял первую рекламу в 24 года, 11 лет назад. Тогда это было рано, а сейчас это было бы уже поздно. Они все уже что-то снимают с детства. А ведь режиссер на площадке – это все то, чему ты научился «до». Ты должен быть управленцем, разруливать конфликтные и логистические ситуации. Понимать бюджет, психологию, должен обладать насмотренностью, разбираться в искусстве, знать историю кинематографа. Да, есть самородки, которые могут все это без опыта. Но в 99,9 процента случаев хороший режиссер – это тренировки «до». Человек, который обладает интеллектуальным багажом. А дальше зритель решает, верить тебе или нет. Если он верит – значит твои знания пригодились.
Разве можно зависеть от зрителей? Им же подчас такая ерунда нравится.
Хорошее кино нравится всем. А в остальном это зависит от того, для чего и для кого ты. Иногда кино для режиссера – это путь исцеления. Он свою боль выкинул, быстро или нет, снял артхаусный фильм, который заходит определенной аудитории. Но задача режиссера массового – сделать фильм, который будут пересматривать. Нам всем нравится «Форрест Гамп» и «Любовь и голуби». И хочется снимать фильмы, которые будут пересматривать.
Вы создаете очень разные истории, не сразу разглядишь сквозную тему.
Это история потери. А еще все мои работы про семью. И эта, и «Многоэтажка» про ребенка, потерянного в собственном доме. И даже «Отель Элеон». А вампирская семейка в «Вампирах средней полосы» – мое любимое)
И везде у вас упырей больше, чем людей.
Ну да, вампиры почеловечнее будут. И я всегда стараюсь делать светлое кино. В «Многоэтажке» был открытый финал, но я хочу, чтобы люди додумывали, что там все закончилось хорошо. Я хочу, чтобы мы менялись и люди верили в счастливые финалы. Кто нам запретит…
Текст: Катерина Смирнова
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)