«Джанго освобожденный» — новая работа Квентина Тарантино и тот редкий случай, когда имя режиссера для широкой публики важней названия картины. Даже если бы он, допустим, снял фильм «Реабсорбция и секреция неэлектролитов», аншлаги случились бы наверняка.
Если для многих история кино стартует с Тарантино, то для самого режиссера она, к счастью, началась намного раньше. Его последний фильм — привычная для Квентина громокипящая смесь постмодернистского пастиша с бандитской вылазкой. На сей раз источником вдохновения послужили не гонконгские боевики, а классический спагетти-вестерн. Причем вполне конкретный: «Джанго» Серджо Корбуччи (1966) с молодым Франко Неро в главной роли. Тот самый, в котором раненый герой с перебитыми пальцами перестрелял кучу врагов, прислонив кольт к могильному кресту. Кстати, Франко Неро появится и в «Джанго освобожденном» — в камео.
Спагетти-вестерн — более жестокий, более кровавый, более театральный и нарочитый, нежели настоящее американское кино про ковбоев, — не случайно понадобился Тарантино. «Джанго» — фильм о том, как бывший невольник (Джейми Фокс), спасенный от цепей профессиональным наемным убийцей по имени Кинг Шульц (Кристоф Вальц), разыскивает по свету свою похищенную жену-рабыню. Что характерно, он и супругу находит, и успевает пройти краткий курс молодого бойца под руководством улыбчивого охотника за головами («Убивать белых и еще получать за это деньги?», — не верит своему счастью Джанго). Уже на пару учитель и ученик геройски противостоят могуществу и, что самое сложное, обаянию главного злодея — потомственного хлопкового плантатора Кельвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо). Между тем этот персонаж ужасает даже собственного автора — Тарантино так прямо и заявил: «I just fucking hated this guy». Нет, вы как хотите, а для такого высокого пафоса нужен именно спагетти-вестерн.
В прокате с 17 января
текст: Лилия Шитенбург
Комментарии (0)