24 мая на канале ТНТ стартует второй сезон главного сериала о девяностых в России «Мир! Дружба! Жвачка!», который переносит действие сюжета в девяностые годы и рассказывает историю о лете, когда в стране рухнули финансовые пирамиды. Молодая актриса Валентина Ляпина, сыгравшая в сериале Женьку, рассказала в интервью о боязни постельных сцен и совмещении учебы со съемками в сериале.
С какими эмоциями вы приняли новость о запуске второго сезона?
Честно говоря, не помню, когда узнала о втором сезоне, но я была в диком восторге! Эта история мне сильно полюбилась, герои стали близкими, и я была безумно рада тому, что у сериала будет продолжение. Знала, что наши герои вырастут.
У проекта поменялся режиссер – а что поменялось вместе с ним? Быстро ли вы сработались?
Режиссер задает темп, атмосферу, привносит свою личную энергетику. Илья Аксенов (режиссер первого сезона) вырос на КВН, он привнес в сериал легкость, милый и забавный юмор. Я боялась, что это может потеряться, потому что легкость – одна из фишек сериала.
Но когда я прочитала сценарий нового сезона, уже понимала, что второй сезон будет отличаться от первого. Герои выросли, стали осознаннее, серьезнее, поменялись внутренне. У них появились новые цели, мечты и планы, которые они хотят осуществить, но взрослая жизнь и кризисы эпохи девяностых их сдерживают. И сейчас я понимаю, что смена режиссера пошла на руку второму сезону. Вместе с ним изменился взгляд на историю. Антон Федоров очень круто настраивал нас на съемках и доносил суть сцен.
Какие перемены произойдут с вашей героиней в новом сезоне?
Женька внутренне останется такой же, но внешне ей захочется казаться более взрослой, женственной. Она начнет носить платья, на голове у нее химия, которую Женька сделала в Германии – поэтому весь сезон я буду ходить кудрявая, как Алла Пугачева! Взгляды Женьки на жизнь, на отношения стали более серьезными, но все равно в ней живет достаточно наивная, ранимая девочка с характером. Для меня она все та же маленькая Женя.
Авторы сериала в подкасте «Авторская комната» рассказывали, что вам было непросто сниматься в одежде девяностых – твоя олимпийка была синтетической и жаркой, а Егор Губарев удивлялся неудобным старым ботинкам. Что еще тебе было непривычным из вещей девяностых?
Даже не знаю! Я родилась в 2002 году, это не так далеко от девяностых, и «остатки» девяностых в моем детстве преобладали. У нас был дисковый телефон, например. Некоторые вещи были для меня странными, но вообще во время подготовки к первому сезону я поизучала эту эпоху. Смотрела фильмы про девяностые и фильмы девяностых – которые могли видеть наши герои. Слушала музыку – каждый день у меня начинался с «Технологии», «Кар-Мэн», Уитни Хьюстон, Queen. Мы с ребятами сидели в гримерке и заряжались энергетикой девяностых через музыку.
Во втором сезоне к саундтреку сериала добавятся песни Виктора Цоя в современных аранжировках. Как ты относишься к ним?
Прекрасно отношусь! Я меломанка, папа меня с детства приучал слушать много разной музыки, начиная от шансона и заканчивая классикой. Цоя мы тоже слушали, у группы «Кино» очень атмосферные песни. Наверное, для меня они чуть грубоваты, потому что я все-таки девочка, а песни Цоя мне кажутся больше мужскими. Но я все равно кайфую от них. «Кино» - одна из немногих групп, которая прошла сквозь года и осталась актуальной.
На съемках первого сезона было страшно сниматься на крыше. Что было самым экстремальным на этот раз?
Постельные сцены! Вообще я противница постельных сцен – я считаю, что в нашем кино сейчас их вставляют, где только можно, и неважно, оправданы они или нет. Я очень боялась, что у нас может быть так же. Ну и, конечно, я стеснялась! Несмотря на то, что я раздевалась не полностью. Слава богу, мой партнер вел себя адекватно и был аккуратным.
Еще во втором сезоне будет сцена, когда мы заходим в речку. Я очень боялась этой сцены, потому что в ней мне надо было снять футболку и остаться с полностью обнаженным верхом. Было гипер-странно! Мы заходили босиком в грязную воду - даже боюсь представить, что в ней было; на дно водоема был подложен пакет, чтобы мы не порезались, но ощущения все равно были не из приятных. С босыми ногами, в шортах и футболке я зашла в воду, и вот начинается эта сцена - в кадре будет моя голая спина. Я изначально сказала, что оголяться я не готова, поэтому для меня сделали специальный костюм с силиконовыми наклейками. Но все равно это было не очень комфортно, потому что буквально в двух метрах стояла вся съемочная группа.
При этом постельные сцены у вас более, чем оправданы – герои очень долго к этому идут.
Да! Классно, что в «Мире! Дружбе! Жвачке!» постельные сцены не пошлые, они очень красиво поставлены. Я считаю, что это и есть искусство. А для показа обнаженки и имитации есть другой жанр кинематографа.
Расскажите про новых героинь сериала – Галадриэль и Малую, которых сыграли Ксения Трейстер и Полина Гухман.
У нас были ансамблевые пробы, и я помню, что в тот день я постоянно куда-то бежала, и не успела толком познакомиться с девочками. А потом, когда их уже утвердили и у нас была читка, мы успели поболтать и сразу подружились. Поля и Ксюша совершенно разные, но мы нашли много общих тем. Я их обожаю! И я очень ждала наших совместных сцен. Их было не так много, но было хорошо. Наконец-то я – не одна девочка на площадке! Парни могут пошутить по-пацански, у них свои темы, а с девчонками мы были на одной волне и до сих пор общаемся. Недавно я была в Питере на съемках, мы с Полей встретились и погуляли. К Ксюше я давно хочу сходить на показ (она учится в Щуке).
Когда выходил первый сезон МДЖ, вы готовились к поступлению в вуз. Как сложилось с учебой?
Да, я учусь на первом курсе в ИСИ – Институте Современного Искусства, у Алексея Игоревича Шейнина. У него есть курс в ГИТИСе, там преподают те же педагоги, что и у нас.
С моим поступлением сложилась интересная история. Я поступила в МХТ и в Щуку, но передо мной поставили выбор – съемки или учеба. И даже когда я сказала, что готова отказаться от новых проектов и попросила досняться в старых – мне все равно отказали. Якобы я займу чужое место. Считаю, что это неправильная позиция – законсервированная система. Я надеялась на понимание педагогов – ведь есть профессиональная этика: я не могу взять и сорвать съемки. У меня оставалось всего три проекта – я пропустила бы максимум месяц учебы… Может быть, они решили меня проучить. Тогда решила, что буду самосовершенствоваться, потому что изначально у меня и так были сомнения насчет поступления. А потом мне позвонил папа, поддержал и предложил несколько вариантов, в том числе ИСИ. Я отправила им свою программу, которая у меня была записана (ведь поступала я во время пандемии, первые туры проходили онлайн). И через два дня меня зачислили!
Удается совмещаешь учебу и съемки?
В ИСИ адекватно относятся к пропускам из-за съемок, и я не жалею о своем выборе. Думаю, что это судьба! Теперь у меня есть и теория, и практика.
Студенты «золотой пятерки» часто жалуются, что их не отпускают на съемки, но это зависит от мастера. Когда я пришла на коллоквиум, меня спрашивали не обычные вопросы про театр, историю создания вуза и так далее, а сразу сказали: «Мы знаем, ты кино любишь…» Повторюсь, мне кажется, что меня решили проучить.
Мечтаете о театральной сцене?
Мне нравится театр, но не весь. У меня есть внутреннее отрицание классического театра, такой академии, в которой видно игру. Я не верю этому и участвовать в этом не хочу. Но в антрепризах, экспериментальных театрах мне было бы интересно поработать.
Я играла в театре, мне нравилось, но наш спектакль сейчас заморожен. У актерского состава не было замены, один из главных артистов перенес операцию, и он пока не играет. Наверное, я больше не буду участвовать в этом спектакле – тогда мне было 14, прошло много времени. А вообще, сейчас мне ближе кино.
Комментарии (0)