В январе на Первом канале с успехом прошла премьера сериала «Солнечный круг». Главную героиню, гимнастку в труппе советского цирка, играет нижегородка Наталья Бергер. В интервью для «НН.Собака.ru» актриса рассказала о невероятных случайностях, которые привели ее в кино, и о разных подходах к обучению театральному искусству в Америке и в России.
- Каким был ваш путь в кино?
Он был, есть и, хочется верить, будет интересным, непредсказуемым и ярким. За все проекты, в которых мне посчастливилось принять участие, я благодарна судьбе, удаче и стечению обстоятельств.
Я хотела стать актрисой с четырех лет, с тех самых пор, как в день рождения Пушкина мы с родителями начали устраивать семейные театральные постановки. Начинала я с совсем крошечной роли гонца, но со временем доросла до более серьезных работ. Перед спектаклем я давала интервью и рассказывала о предстоящих премьерах. И уже тогда я мечтала о кино!
Школы актерского мастерства у нас в стране ориентированы на театральные традиции. Театр — это и храм, и основа актерской профессии. Кино в России отходит на второй план и воспринимается не так серьезно, как театральное искусство. На мой взгляд, актерская профессия, связанная с кинематографом, так же очень серьезна, а иногда намного сложнее, чем работа в театре. На экране ближе к самым настоящим и неподдельным эмоциям и переживаниям. Камера видит твои глаза, душу и чувства, от нее ничего не скроешь. Одного взгляда бывает достаточно, чтобы передать то или иное состояние героя, которого ты играешь, чью жизнь проживаешь во время съемок.
- Вы обучались в Московской театральной школе Табакова. Как произошла ваша встреча с Олегом Павловичем?
Я всегда хотела работать в кино и была уверена, что это произойдет. Когда я узнала, что Олег Павлович Табаков приезжает в Нижний Новгород, чтобы отобрать ребят в свою школу, то пошла на прослушивания. На одно место претендовало пять тысяч человек, и я думала, что мне не пройти. Но первый тур был пройден, и, когда на втором туре я прочла всего два четверостишия из произведения Роберта Рождественского «Все начинается с любви», услышала голос Табакова: «Ну, тут все понятно». Я прошла отбор и поехала в Москву!
Уже со второго курса театрального института я стала рассылать портфолио в киноагентства, постоянно ходила на пробы, посещала студии в поисках подходящих ролей. Однажды мне поступило приглашение на кастинг проекта «Молодая гвардия». Попав на «Мосфильм», я перепутала двери и случайно зашла в продюсерскую компанию фильма «Со дна вершины». Еще пять раз меня вызывали на пробы и в конце концов меня утвердили на главную роль в моем первом полнометражном фильме.
Было не просто, но я старалась совмещать учебу, кастинги и съемки.
Проект «Солнечный круг» был снят как раз в тот период, когда я училась в Щукинском институте, в начале третьего курса. Проект вышел в эфир спустя три года, став моей второй масштабной работой и очень важным этапом в кино.
- Вы обучались актерскому мастерству и в Америке. Есть ли отличия между российской и американской актерскими школами?
Безусловно, есть. И в первую очередь это подход к воспитанию студентов. В России служение сцене стоит на первом месте, личная и семейная жизнь должны отойти на второй план. Ты обязан полностью посвятить себя театру. Строгая дисциплина, жесткие требования – традиционные основы искусства театра. В Америке же к этому относятся чуть проще. Проработка индивидуального подхода к студентам, более свободное общение и деликатное отношение – все это позволяет начинающим актерам раскрыться. Артисты прекрасно выполняют свою работу, обладая базовыми навыками различных актерских школ.
Еще один момент, характерный для русской театральной школы, – глубинное изучение себя, своих духовных и эмоциональных проявлений и переживаний. Часто мы делали этюды, вспоминая радостные события или болезненные утраты, накладывающие отпечаток на нашу личность. Это позволяло погрузиться в свои эмоции, чтобы зритель смог прочувствовать и разделить эти переживания с тобой.
В 2020 году я получила рабочую визу в Америку и решила принять это как часть моего пути к мечте, а не как переезд на постоянное место жительства. Это было достаточно сложно – жить на две страны. Но оно того стоит. Мне хочется быть человеком мира в плане профессии. Работать в разных странах, оценить разные подходы к созданию кино и участвовать в достойных проектах.
- Пандемия сильно повлияла на индустрию кино. Как вы переживали карантин?
До марта была приостановлена большая часть проектов, в Калифорнии все было закрыто наглухо, но постепенно съемочные группы и актеры возвращаются к работе. Сейчас многие компании, которые вынуждены были прервать съемки, возобновляют работу над проектами. Хочется верить, что скоро все окончательно вернется на круги своя.
- Расскажите о своей героине в сериале «Солнечный круг».
Спустя три года после окончания работы мы всей съемочной командой ждали премьеры и были рады, что проект вышел в новогодний прайм-тайм, что оказался популярным и захватывающим. Моя героиня Нина – воздушная гимнастка, сильная, уверенная, амбициозная. Она работает в цирковой труппе, мечтает создать свой сольный номер и ради карьеры готова на все, но при этом она верна своим чувствам. Мы с ней очень похожи. Да и любой персонаж, которого я играла в кино, – это в каком-то смысле я. Ты проживаешь жизнь своего героя и наделяешь его своими качествами.
- Какие съемки и проекты ждут вас в ближайшее время?
У меня есть правило: пока не выйду на площадку, даже не заикаюсь о планах. Случалось и такое, что стоит мне заговорить о планах, и все меняется, не сходится. Могу сказать только, что мой новый проект называется «Скрытые мотивы». В нем я играю киноактрису Оленьку, а проектом занимается та же компания, что создала «Солнечный круг».
Текст: Диана Микрюкова
Фото: из личного архива героини
Комментарии (0)