Обладатель «Золотого орла» как лучший монтажер России в 2019 году за работу над фильмом «Текст». Участвовал в создании фильмов «Холоп», «Последний богатырь», «Елки-5» и сериалов «Кухня», «Ивановы-Ивановы», «Как я стал русским». Сейчас в портфолио нижегородца более 23 фильмов.
Какие вы испытывали эмоции, работая над фильмом «Текст»?
Когда я только начинал работать над новым проектом, то в глобальном смысле ничего особенного не чувствовал. Знал, что мне необходимо закончить фильм «Холоп», а дальше начнется новая картина «Текст», и нужно будет отправляться на другую площадку. Уже в процессе стало ясно, что кино будет крутое. Клим снял очень много интересного материла, и стало понятно, что у фильма отличный потенциал. Когда я закончил монтаж фильма, то сказал самому себе, что пока за весь период моей профессиональной деятельности я смонтировал свою лучшую картину.
Что привело вас к успеху в киноиндустрии?
Я ставил перед собой грандиозные цели и ставлю сейчас, это сильно бодрит и мотивирует. Но никогда серьезно не задумывался о достижении успеха. Всегда казалось, что это происходит обычно с кем-то другим. Я просто трудился и получал удовольствие от того, что делал. Но признание – это отличный бонус, который вызывает желание развиваться дальше.
Расскажите о самом интересном проекте, над которым вы работали.
Каждый проект интересный, и очень сложно выделить один. Обычно запоминаются работы, которые помогают получить определенный опыт и максимальный рост в профессиональной деятельности. Например, «Любит не любит» запомнился съемками в Питере и в Париже. Фильм был коммерческим, то есть подразумевал очень быструю работу всей команды. Возможности что-то доснять не было, поэтому сразу нужно было делать правильные дубли, монтаж и тональность картины.
В Париже была часть французской группы, и они сильно удивлялись нашему сумасшедшему ритму. Запомнилась локация на Эйфелевой башне: чтобы снимать утром, всей группе нужно было забраться на башню еще в темноте и готовиться к съемкам, встречая рассвет. Интенсивная работа была с Тимуром Бекмамбетовым над «Елками 5», работали сразу в паре с Константином Ларченко, сменяя друг друга. В этом фильме для меня было открытием необходимость придумывать продолжение истории на монтаже. Мы записывали новые диалоги сами и монтировали по-другому сцены. Потом, когда Тимуру нравился новый рисунок фильма, то доснимали дубли и опять погружались в монтаж.
Есть ли у вас своя философия работы над фильмами?
Моя философия очень проста: делай с любовью и максимально профессионально, рассмотри все возможные варианты монтажа. Обилие вариантов дает возможность эмоционально создавать героев, выбирать лучшее направление истории. Мне всегда хочется соединять задумку режиссера, свое мастерство и чувство прекрасного, накладывать это на атмосферу и ритм фильма.
«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo
Текст: Полина Пластовец
Фото: из личного архива героя
Комментарии (0)