В год Светлана Иконникова пишет две-три книги, а ненасытные издательства все заказывают ей новые. У нее есть книги для подростков, например «Звезда соцсетей». И для взрослых, например «Троллология» и «Легкий текст». Светлана – самый надежный наш проводник в мир цифр и букв, в котором мы живем не первый год, а правил до сих пор не знаем. В отличие от нее.
Вас так много: психолог, журналист, писатель. Кто вы в большей степени?
Я недавно ехала в поезде, и мой попутчик во сне начал говорить на разные голоса. Я сразу написала об этом пост, но не догадалась включить диктофон. Так я поняла, что кончилась как журналист и теперь писатель.
Как давно вы начали писать книги?
Лет с 25 писала для других. Приходили люди и говорили, что у них в голове много информации и они не знают, как превратить ее в книгу. А у меня был волшебный диктофон. Люди выгружали информацию в меня, а я переносила на бумагу. Только на обложках тех книг моего имени не было
Так вы настоящий литературный раб?
Так и было, но в отличие от классических рабов я получаю удовольствие и гонорар. У меня есть только одна художественная книга, которую я издала на свои деньги, – «Мне не больно». После нее у меня художку больше не заказывали, поэтому я пишу нон-фикшен. В прошлом году вышел наш с Ниной Зверевой «Легкий текст». И вот-вот должна выйти книга про то, как задавать вопросы и как от них уходить. Эмоциональный интеллект и софт скиллы – все ту же поляну вытаптываем.
Как не издаваться за свой счет?
Рассылать рукописи по издательствам самой. Поговаривают, что в связи с уходом с российского рынка иностранных издательств шансы местных авторов возросли. Особенно тех, у кого много подписчиков.
В соцсетях у вас много друзей, а в жизни?
А в жизни у меня нет друзей. Потому что им нужно отдавать время и внимание, а я эгоист, мне самой мало. Я предпочитаю не нырять в дружбу и быть лучшими знакомыми, со знакомыми можно реже разговаривать.
Пару лет назад у вас был стартап «Личный собеседник». Когда за умеренную плату вы становились активным слушателем чужих проблем. Почему прекратили?
По статистике выстреливают 5% стартапов. Видимо, мой оказался в оставшихся 95, или я просто плохой пиарщик. Несмотря на психологическое образование, у меня не было амбиций оказать терапию, я была просто личным собеседником на тот случай, когда не с кем поговорить. Ведь друг всегда перебьет, начнет давать советы. А если и выслушает, то потом, будь добр, выслушивать его. А я слушала качественно, с толковыми вопросами.
Вы называете себя интровертом, но вся ваша деятельность построена на общении с людьми. Как так?
Интроверту хорошо на сцене, когда прописаны правила игры. Но когда наступил кофе-брейк, все бегут общаться, а интроверт – прятаться в туалет. Потому что экстраверты от людей заряжаются, а интроверты – наоборот. Интроверту хорошо в соцсетях, потому что там не люди, а буквы. Я несколько лет думала, что не умею общаться, а оказалось, просто родилась раньше интернета.
Текст: Катерина Смирнова
Фото: Оксана Шверницкая
Макияж и волосы: Елена Швецова
Комментарии (0)