В рамках фестиваля «Вазари» состоялась презентация книги Алисы Савицкой и Артема Филатова «Краткая история нижегородского уличного искусства». Рассказываем и показываем главные стритарт объекты Нижнего, о которых идет речь в книге.
Андрей Дружаев. Без названия. Из серии «Взаимодействия». 2016. Нижний Новгород.
Художник, известный своими ассамбляжами из настоящих веток, которые он размещал на фасадах деревянных зданий. Впоследствии ассамбляжи были оформлены в серию, получившую название «Взаимодействия» (2014–2016): из веток формировались разнообразные структуры и композиции, которые то приобретали очевидную рукотворную форму, то мимикрировали под настоящие растения.
Фото предоставлено художником
Федор Махлаюк. У костра. 2013. Нижний Новгород.
Участник коллектива Muddlehood вместе с Антоном Мороковым, Андреем Оленевым и Яковом Хоревым. Наиболее полно художественная стратегия Махлаюка раскрывалась в совместных проектах с другими авторами. Из большого арсенала средств и приемов работы художник с легкостью выбирал те, что наиболее точно подходили к стилю его соавтора. В 2011 году Федор Махлаюк и Андрей Оленев придумали проект Outdoors, в рамках которого размещали в городских пространствах подготовленные в студии живописные работы и постеры. В конце 2014 года Федор Махлаюк перестал заниматься искусством, сосредоточившись на карьере переводчика Фото: Иван Ерофеев
Федор Махлаюк, Андрей Оленев. Рыба. 2013. Нижний Новгород.
Нижегородский художник Андрей Оленев, участник неформального художественного объединения Muddlehood и сооснователь галереи «Толк» вместе с Рустамом Коренченко, с 2014 года поддерживающей уличных художников Нижнего Новгорода. Известен монументальными росписями на фасадах старых домов в историческом центре Нижнего Новгорода. Каждая работа Оленева — это игра со зрительским восприятием, где избыточная визуальность и мастерская детализация изображаемых художником сюрреалистических сюжетов соседствует с зачеркнутыми и нечитаемыми текстами и многочисленными отсылками к искусству Средневековья и Северного Возрождения.
Фото: Андрей Оленев
Команада «ТОЙ»
Нижегородский дуэт молодых художников, образовавшийся в 2012 году. Формально искусство команды «Той» относится к граффити-культуре. Художники постоянно работают на улице, ретранслируют уличную эстетику, субкультурный стиль жизни и действуют под псевдонимом, который систематически воспроизводят в своих произведениях. Вместе с тем художественная стратегия команды «ТОЙ» тесно связанна с практиками, присущими актуальному искусству. Большинство работ художников построены на взаимодействии со словом и текстом. Занимаясь словообразованием, «ТОЙ» конструируют собственный уникальный язык. Фразеологизмы, цитаты из песен, отдельные слова видоизменяются или встраиваются в другой, изначально не присущий им контекст. Живопись, графика и объекты, создаваемые художниками и в мастерской, и на улице, как правило, построены на принципе «буквального иллюстрирования». Подчеркнуто небрежные, легкие, почти случайные по своей манере, изображения являются прямой визуализацией расхожих фраз, выражений и жаргонизмов, которые становятся ключом к пониманию произведений.
Фото предоставлено художником
Владимир Чернышев. Арка V. 2014. Ленинградская область.
Нижегородский художник, исследовавший народные традиции и формы культурной памяти, отношения между городом и деревней, трансформации архетипических образов в современной культуре. В 2010 году начал работать как уличный художник, однако затем постепенно отошел от стрит-арта, сосредоточившись на долгосрочных исследовательских проектах. С 2013 года работал над проектом «Заброшенная деревня», в рамках которого осуществлял экспедиции в покинутые людьми поселения в разных регионах России. Первоначально стратегия взаимодействия с деревней наследовала практики уличного искусства — художник разработал собственную систему символов, которые изображал на фасадах опустевших домов, — однако затем стала развиваться в других формах и медиа (видео, фотодокументация интервенций, инсталляции).
Фото предоставлено художником
Яков Хорев. Ул. Новая, 53. 2016. Нижний Новгород.
Нижегородский художник, участник неформального художественного объединения Muddlehood. Основной корпус работ построен на трансформации визуальных изображений с помощью наложения на них формальных геометрических структур. Яркие образы, вызывающие однозначную запрограммированную реакцию — фактурные поверхности городских построек — художник покрывает повторяющимися монохромными фигурами. Нередко в работах появляется текст, содержащий авторскую игру слов или сознательно допущенные ошибки, подчеркивающие неустойчивость и изменчивость привычных слов и вещей.
Фото: Артем Филатов
Комментарии (0)