Творческий тандем работает в стиле монохромной иллюстрации, используя в качестве полотен обычную оберточную бумагу или ДВП, а также стены деревянных построек города. В 2018 году художники впервые выставлялись в пространстве Futuro Storе, а в 2017 Максим стал победителем московского баттла уличных художников.
Расскажите про победу на Secret Walls Moscow – баттл больше все-таки ассоциируется с рэпом, а как это в стритарте?
Максим: Мы познакомились с ребятами, которые делают эти баттлы в Москве, представляя мировое движение. Мой друг, пересекающийся с одним из организаторов, часто говорил обо мне. После знакомства нас с Ксюшей пригласили принять участие.
Ксюша: Принцип соревнования такой же, как и в рэпе. Шесть участников. У каждой пары определенная тема, которую узнаешь за полчаса до старта. Эскизов нет, только черный цвет, ограниченное время. Ты должен что-то сгенерировать и нарисовать. Работа оценивается зрителями, судьями и спонсорами. В паре Максима была ничья, поэтому организаторы звонили в США, создателям баттла, чтобы те приняли окончательное решение. Мне кажется, я переживала больше, чем Максим.
Изначально все ваши работы были полностью монохромными, теперь в них появляются цвета. Почему так происходит?
Ксюша: Инициатор расширения палитры я, но у меня тоже не получается рисовать полноцвет. Иногда хочется добавить яркое пятно. Я начала использовать цвета с розового, и их все еще не так много.
Выставка в Futuro Store была вашей инициативой, или вам предложили сотрудничество?
Ксюша: Работы, представленные в экспозиции, мы создавали, будучи в Питере. Потом приехали в Нижний, рисовали для номера «Селедки» иллюстрации, и я спросила у главного редактора Марии Гончаровой, можем ли мы как-то попасть в Futuro. В итоге приехали в галерею и спросили прямо: «Хотим у вас выставиться, можно?» Конечно, есть четкий план выставок, но в итоге договорились повесить работы в Futuro Store.
Почему основная тема – иллюстрации и персонажи?
Ксюша: Я пять лет училась на мультипликатора, но не нашла себя в этом. Мне никогда не нравилось делать так, как просят. После института долгое время не могла рисовать вообще. Сам навык мультипликации я передала Максиму. Для меня каждый кадр рисовать сложно – я неусидчива, а ему понравилось.
Максим: Да, это классическая отрисовка, но на компьютере. В рамках фестиваля «Место» я как раз буду делать анимацию на стене около торгового центра «Небо».
За прошлый год были ли у вас какие-то яркие работы?
Ксюша: На прошлом «Месте» мы по просьбе друга на его доме на улице Белинского нарисовали работу I’m okay, благодаря которой здание не завесили фальшь-фасадом перед Чемпионатом.
В ваших работах есть какой-то скрытый посыл?
Максим: У нас очень большая визуальная составляющая. Иногда художник вкладывает меньше смысла в работу, чем потом находят критики. Не стоит забывать, что картинка должна быть картинкой, визуальная часть – важный аспект в искусстве. Многие начинают это забывать, гонясь за глубокими смыслами, но это не всегда хорошо.
Текст: Нина Андреянова
Фото: Анатолий Козьма
Комментарии (0)