С тех пор, как Майя возглавила проект, галерея современного искусства Futuro качественно изменила вектор развития в прогрессивную сторону: здесь появилось новое пространство Futuro Store, вдохновленное идеей: «Искусство не должно быть доступным лишь избранным, оно адресовано всем».
Каково работать директором галереи? Что интересного происходит в процессе?
Работа, как и сама галерея, очень непредсказуема. Я вместе с командой Futuro постоянно нахожусь в поиске чего-то нового. Под формат галереи сложно подбирать проекты, но это добавляет интриги и постоянно держит в тонусе. В нашем рабочем дне больше часов, чем в сутках. Порой мы делаем просто фантастические вещи: например, можем собрать двадцать мешков свежескошенной травы, чтобы сделать инсталляции.
Можно выделить самые запоминающиеся эпизоды из жизни галереи за вашу практику?
В момент монтажа выставки «Человеческий интерес» Александра Дашевского, которая проходила в сентябре 2017 года, к нам пришло, если не ошибаюсь, двадцать пять блоков от кондиционеров и двадцать пять теней к каждому кондиционеру. Когда мы продумали экспозицию, возник момент недопонимания между художником и нашей командой, Александр думал, что мы можем повесить кондиционеры на стены в залах. Но так как галерея является памятником архитектуры, в стены нельзя вбивать гвозди. Поэтому перед нами встала задача отыскать 25 креплений в пространстве, чтобы экспозиция не развалилась. Было сложно, но мы нашли: приходилось что-то убирать, перемещать, в общем импровизировать. В итоге, мы собрали инсталляцию, и она выглядела просто прекрасно.
Часто бывают такие моменты, когда открываешь выставку, первые две недели знакомишься с работами, общаешься с ними и с художником, а спустя какое-то время, связь пропадает. Но с «Химзаводом» такого не произошло.
Какая выставка в Futuro стала для вас самой главной?
Пожалуй, выставка Павла Отдельнова про территории дзержинской промзоны. Мы с командой полностью погрузились в контекст: посещали с ребятами цеха этого завода, изучали его залы. В общем, погрузились в тему, и сейчас она очень сильно на меня влияет. Часто бывают такие моменты, когда открываешь выставку, первые две недели знакомишься с работами, общаешься с ними и с художником, а спустя какое-то время, связь пропадает. Но с «Химзаводом» такого не произошло. Мне каждый день хотелось быстрее прийти в галерею, чтобы вновь увидеть эти работы.
Что все-таки собой представляет Futuro Store?
У пространства изначально была интересная судьба. В советское время там размещалась кинобудка, а в первые два года работы галереи два этажа служили складом, который мне очень хотелось превратить в место, интересное публике. В какой-то момент наша команда поняла, что Futuro нужен свой магазин, где мы могли бы знакомить гостей с современной литературой, искусством и где можно было бы представить свои работы нижегородским художникам. Пространство стора решает все эти задачи. Сейчас магазин превратился в уютное место с работами из фонда галереи. Само пространство получилось очень живым, оно привлекает много людей, которые дискутируют о выставках или просто отдыхают, читая журналы о современном искусстве. Мы надеемся, что площадка останется любимым местом наших гостей – так же, как и сама галерея.
Что ждать от Futuro в ближайшем будущем?
Мы полностью осознали, чего хочет наш город в плане искусства, и что нужно пространству. Галерея требует к себе определенного отношения и определенных проектов. Мы чувствуем, что новый выставочный сезон будет сильнее предыдущего.
Текст: Дарья Колосова
Фото: Юрий Горячев
Комментарии (0)