Недавно на фестивале Alfa Future People «Боржоми» представил настоящее арт-пространство. Футуристичные инсталляции были созданы в коллаборации с Британской высшей школой дизайна: два месяца студенты и выпускники «Британки» разрабатывали собственные концепции арт-объекта, который мог бы передать вулканический дух «Боржоми». Организаторы конкурса рассказали нам, как такой опыт может помочь бренду и художнику.
12 августа в Нижегородской области завершился Alfa Future People – самый масштабный фестиваль электронной музыки в России. Невероятные декорации, зажигательные треки и танцы до рассвета надолго запомнились «людям будущего» - посетителям AFP. В этом году на фестивале появился еще один сюрприз - настоящая территория современного искусства, гидом по которой стал «Боржоми». Бренд легендарной минеральной воды привез на Alfa Future People не только лимитированную серию банок, светящихся в ультрафиолете, но и масштабное арт-пространство.
В рамках творческого конкурса выпускники «Британки» два месяца работали над креативной концепцией, одна из которых позже была выбрана для создания серии арт-объектов. Основная задача — объединить неудержимый характер бренда и футуристичный дух фестиваля в одной интерактивной зоне. Каждая работа передавала уникальный стиль автора, и жюри было непросто выбрать всего один проект из множества нешаблонных решений.
Лучшая концепция легла в основу серии арт-объектов, которые появились на фестивале в августе. Посетители AFP словно оказались в новом измерении и смогли почувствовать себя маленькими среди непривычно больших предметов: например, банки «Боржоми» или впечатляющего оленя
Дарья Анисимова
менеджер по связям с индустрией БВШД
Зачем образовательному учреждению арт-коллаборации с коммерческими брендами?
В Британской высшей школе дизайна «живые» проекты – это важная часть образовательного процесса: мы постоянно работаем со студентами и выпускниками, привлекаем их к проектам и конкурсам от различных брендов. В случае с инсталляцией «Боржоми» дополнительным бонусом стал тот факт, что проект в короткие сроки должен был быть реализован, дизайнеры работали в максимально приближенных к реальности условиях.
Участникам конкурса зачастую важен не столько приз, который получит победитель, сколько возможность сотрудничать с известным брендом.
Не ограничивал ли творческую свободу участников конкурса бриф от «Боржоми»?
Учитывая, какими разными получились проекты по итогам конкурса, мне кажется, что участники были свободны в своем творчестве. Конечно, всегда есть определенные рамки: бюджет, площадка, технические возможности. Однако такие ограничения присутствуют и в реальной жизни за пределами Британки. Нужно уметь с ними работать.
Студентам и выпускникам Британки было предложено объединить неудержимый характер бренда «Боржоми» и футуристичный дух фестиваля электронной музыки в одной интерактивной зоне. Арт-инсталляция должна быть заметной и ночью – когда жизнь на фестивале только начинается. Дополнительным вдохновением послужил дизайн лимитированной серии банок «Боржоми», которые светятся в ультрафиолетовых лучах. Студенты отлично справились с задачей, представив множество нешаблонных решений.
Кто больше «выиграл» от сотрудничества – «Боржоми» или авторы концепций?
В нашем с «Боржоми» случае можно уверенно сказать, что обе стороны только выиграли от сотрудничества. Участники конкурса предложили бренду множество ярких идей, каждая из которых может вдохновить на дальнейшую работу, а победитель получил вознаграждение и возможность представить свой проект на фестивале. Важно, что «Боржоми» с самого начала планировал реализовать победившую концепцию. Все понимали, что инсталляция действительно появится на фестивале, и идея не будет отложена на полку. Это стало сильной мотивацией для участников конкурса.
Как вы оцениваете тенденцию привлекать брендами студентов для разработки крупных проектов?
Зарубежные университеты практикуют такое сотрудничество уже давно. Конечно, мы очень рады развивать эту практику и в России. У нас уже сложился определенный опыт сотрудничества с крупными компаниями: мы привлекаем студентов к работе как в рамках образовательного процесса, так и в формате внеучебной работы.
Почему сегодня стало модным иметь отношение к сфере искусства, создавать арт-проекты?
Искусство сегодня стало доступнее и понятнее. Если раньше существовало некое закрытое арт-сообщество, то сейчас искусство выходит за рамки музеев, становится понятным более широким массам. Самый яркий и масштабный «выход искусства в свет», пожалуй, случился в момент зарождения и развития направления «поп-арт».
Что касается самих брендов сегодня — общепризнанно, что классические каналы коммуникации для них уже не так эффективны, стандартная реклама больше не работает. И бренды, конечно, стараются привлечь внимание аудитории к своим продуктам и услугам новыми способами. Искусство – достаточно хороший инструмент для этой цели. Проекты на грани дизайна и искусства сами по себе всегда привлекают внимание.
Фото: Архив пресс-служб
Комментарии (0)