Уличные художники и номинанты премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода" создали новую реальность внутри города – миниатюрные комнаты с вылепленными из пластилина героями в стенах домов на местах выпавших кирпичей, в одночасье завоевав популярность в социальных сетях и местной прессе.
Как вы начали работать вместе?
Татьяна: Ваня уже давно в стрит-арте, а к нашему творческому тандему привела взаимная симпатия. Я не занималась уличным искусством, пока мы не стали жить вчетвером: я, Ваня, Максим Трулов и Ксюша Ласточка. Они все художники, и тут хочешь – не хочешь, а станешь вникать. Но при этом я не вижу себя рисующей на стенах – мне больше нравится создавать композиции.
Откуда возникла идея делать комнаты с миниатюрами?
Т.: Все идеи приходят ко мне в голову спонтанно, а работы навеяны воспоминаниями об играх в куклы. Не везде и не всегда стоит искать скрытый смысл. Нам просто захотелось сделать фигурку человека с подзорной трубой, и в итоге получился «Звездочет» на пересечении улицы Семашко и Большой Печерской.
Иван: Мы давно хотели сделать какой-нибудь проект вместе. Думали, думали и придумали – появилось несколько сюжетов, близких нам обоим. В случае с работой «Звездочет» я раскрывал тему космоса, которой очень интересуюсь. У нас с ребятами из тусовки стрит-арта даже какое-то время была команда под названием «Герои космоса» в честь той самой улицы в Сормове.
Что стало самым занимательным в процессе создания композиций?
И.: Поиск локаций – вот что оказалось очень важным. Их на самом деле мало, поэтому мы долго гуляли по городу, выбирая лучшее место. Если для «Звездочета» площадку мы все-таки нашли довольно оперативно, то с работой «Позвони маме» все оказалось гораздо сложнее.
Т.: А вот с фигурками вышло проще: мы использовали всякие подручные материалы типа маркеров, корпусов фломастеров, шариков из баллончиков. Основой всего стал пластик, который Ваня
взял у друзей. Из него мы сделали практически все составляющие миниатюры.
Вы считаете город дружественной искусству территорией, учитывая, что ваши инсталляции были украдены, а дома с работами ваших коллег по цеху часто горят и разрушаются?
Т.: Полагаю, это единственная среда для существования уличного искусства. Но в то же время мне страшно как творцу, что происходит с моими работами. Так или иначе, к ним привязываешься. Я не могу понять, как можно что-то украсть, неважно, картина это или машина.
Вы пробовали защитить свои произведения?
И.: В первый раз даже не думали. Во второй – пытались, а в следующий раз миниатюру нужно будет, наверное, цементировать.
Т.: Но не факт, что нас это спасет.
Играет ли роль расположение объекта стрит-арта?
И.: Трафик важен, но, чем его больше, тем выше риск, что работа может пропасть. Правда, нет первоочередной цели, чтобы она была вечной. Тем более граффити и стрит-арт живут на фотографии.
Т.: Нам важно, чтобы ее увидело как можно больше людей.
Фото: Женя Дубова
Комментарии (0)