Хореограф и постановщик дефиле, в портфолио которого – создание шоу на Олимпийских играх в Сочи и фестивале Alfa Future People, готовит новый проект Cabaret, открывающийся в городе в начале лета.
Текст: Виталия Голованова Фото: Илья Павлов
Танцуете ли вы сейчас сами? Почему ушли в деятельность режиссера-постановщика, а не в сольную хореографическую, например?
С самого детства я занимался бальными танцами. Когда достиг хороших чемпионских результатов, решил заняться другими видами хореографии, переехал со своими близкими друзьями из Пятигорска в Москву, и понеслось! После нескольких просмотров я стал частью балета Todes и попал в мир настоящего шоу-бизнеса: клипы, постановки, работа со звездами, гастроли, музыкальные премии. Три года выступал в роли танцора, но, трезво оценивая свои внешние и физические данные, понял, что напротив сцены чувствую себя комфортнее, чем на ней. Поэтому, насмотревшись и научившись, стал пробовать себя в роли режиссера. Сначала работал в столице с танцевальными командами для цирковых и эстрадных артистов. Сейчас делаю постановки в масштабах всей страны. Важным этапом в творческой карьере для меня стало создание шоу Indigo – танцевальной команды из чемпионок по художественной гимнастике. Я давний поклонник этого вида спорта, мои сестры занимались в секции. Но мне всегда хотелось добавить к этой плавности немного резкости и четкости. И вот мы создали универсальный проект, который успешен уже десять лет. С ним мы стали знамениты, начали гастролировать по всей России и за ее пределами.
В вашем портфолио много масштабных проектов. Расскажите о них подробнее.
Все подиумные проекты и конкурсы красоты: «Мистер Нижний Новгород», «Миссис Россия», Art Fashion Fest – приятное эхо из прошлого, когда я сам работал в этой сфере, выходил на подиум и видел себя на билбордах марок Mexx и Benetton. Здесь есть доля ностальгии, поэтому за такие мероприятия я берусь не ради денег, просто это моя стихия: свет, подиум, качественное дефиле и холеные модели. А на Олимпиаде в Сочи мы с Indigo работали в команде канадского продакшна, и нашим шоу занимались иностранцы. За месяц мы поставили сорок выступлений для самой разнообразной и интернациональной публики. Это был бесценный опыт участия в глобальном и дисциплинированном проекте, да еще и с бонусами в виде посещения соревнований и возможности поболеть за наших спортсменов, и это помимо финансового вознаграждения. И, конечно, уже четыре года я ставлю шоу на фестивале Alfa Future People.
Как рождалось такое сотрудничество?
Я всегда об этом мечтал, и заветные проекты каким-то волшебным образом появлялись в моем блокноте. Ну иногда и экстрасенсы помогают! (Смеется.) На Олимпиаду мы безумно хотели попасть: участвовали в кастинге и, когда нам позвонили из оргкомитета и сказали, что из ста танцевальных шоу России выбрали двадцать, и мы в их числе, сначала не поверили. А в первый год проведения AFP, когда набирали арт-команду, я даже не знал об этом фестивале. Но близкие друзья пригласили меня поработать stage-менеджером к Земфире, чему я был несказанно рад, ведь это мой любимый поэт и исполнитель. А вот на следующий год меня взяли уже хореографом главной сцены фестиваля. Я собрал команду из сорока танцовщиц, и три года подряд мы делали большое красивое шоу. Работа там происходит просто в сумасшедшем темпе, но оно того стоит, ведь ты делаешь это для пятидесяти тысяч зрителей
Что лежит в основе ваших постановок? Творческое вдохновение или четкая концепция?
Если я ставлю шоу под конкретного заказчика, то в приоритете – выполнение концепта и соблюдение рамок, за шаг влево уже будет расстрел. Там я не могу давать волю фантазии, и, даже если мои идеи могли бы быть в разы интереснее предложенных, я просто советую, но не навязываю и тем более не ругаюсь. Ведь выбор все равно за заказчиком. А вот когда ставлю шоу под своих артистов, вытворяю все, что захочу! Вдохновение чаще всего черпаю из музыки, от нее все рождается – и формы танца, и костюмы с аксессуарами.
Допускаете ли, что однажды потребность общества в «хлебе и зрелищах» может быть исчерпана?
Шоу будет всегда! Тенденции меняются, но появляется все больше интересных артистов и образов, все больше используются современные технологии. А моду на стили в нынешнее время активно диктуют различные телешоу, например, проект «Танцы» на ТНТ. Они делают это профессионально и зрелищно, их популярность не снижается.
Участвуете ли вы в подготовке к ЧМ-2018
Да, несколько моих шоу будут задействованы на городских площадках и официальных мероприятиях Чемпионата. Кроме того, мы работаем над открытием нового стильного пространства Cabaret Show, которое намечено на лето. В 2017 году я много ездил по России и в каждом городе старался сходить на какое-нибудь шоу. Чаще всего это происходило в интересных кабаре. Поэтому сейчас двигаюсь именно в этой стезе. Уже собрана танцевальная команда из двенадцати парней и девушек, привезены эксклюзивные костюмы и головные уборы, вовсю идут тренировки и установка технического оснащения. Но, поскольку, кабаре в переводе – это ресторан с эстрадой, в нашем пространстве можно будет насладиться не только красивым шоу, но и отличной кухней.
А еще важно знать, что:
Самым крутым проектом в своей жизни Денис пока считает работу на Олимпийских играх в Сочи – в честь этого события он даже сделал татуировку в виде олимпийских колец. Верит в приметы, нумерологию и добрые знаки, особенно во время гастролей. Не может работать, когда кто-то пристально за этим наблюдает, и никогда не говорит в микрофон. По режиму дня Денис – сова, отчасти поэтому он постоянно опаздывает, но в итоге все успевает. Танцует, даже принимая душ.
Комментарии (0)