Уже 8 сентября в Нижегородском государственном художественном музее открывается масштабная выставка, подготовленная совместно ИРРИ, Третьяковской галереей и «Ингосстрахом». Редакция побывала в музее на монтаже экспозиции.
Масштабное художественное турне «Окна в Россию. Шедевры семи поколений» стартовало в июле в Калининграде. В августе проект приехал в Сочи – там был показан мультимедийный спектакль. В Нижний Новгород из столицы привезли музейные полотна.
«Для каждого города подготовлена своя, уникальная выставка, – рассказывает арт-директор ИРРИ Надежда Степанова. – При формировании экспозиции мы исходим из специфики города и музейного пространства, в котором работаем. В Нижнем Новгороде музей находится на территории Кремля, это охранная зона, можно сказать, лишнего гвоздя в стену не забьешь. Залы камерные. Музей знаменит прекрасной коллекцией, фантастическим собранием русского авангарда, которое хорошо знают в России и в мире. Все это диктует нам драматургию экспозиции. На этот раз мы отталкиваемся от хронологии и стиля. Будет зал ОСТа, зал сурового стиля и так далее. И, конечно, картины соединены общей темой, обозначенной в названии всего проекта: мотив окна. Традиционный для русской и мировой живописи со времен Ренессанса, этот мотив можно трактовать очень широко и философски. Окно — и архитектурная деталь, и пейзаж, видимый из мастерской художника, авто или вагона, отражение в воде, зеркало и просто взгляд художника. Окно оказывается своеобразным порталом в историю страны и в ее искусство».
Сейчас в музее заканчивается подготовка экспозиции: распаковка и развешивание картин согласно заранее продуманной схеме – один из самых ответственных этапов после транспортировки. Все картины застрахованы «Ингосстрахом» по принципу «от гвоздя до гвоздя» – то есть с того момента, как их сняли со стены в родном музее и до того, как картина вернется с гастролей.
Искусствовед Анастасия Сиренко, со-куратор выставки, представитель Института русского реалистического искусства:
«Выбор идеи был обусловлен масштабами проекта. Вместе с Надеждой Степановой, арт-директором ИРРИ и Ольгой Полянской, хранителем Третьяковской галереи, мы продумывали экспозицию и отбирали работы. Для Нижнего Новгорода подготовлены действительно уникальные вещи. Сейчас же моя главная задача – проконтролировать размещение картин согласно разработанной схеме».
Роман Жукарин, генеральный директор Нижегородского государственного художественного музея:
«На подготовку выставок подобного масштаба уходит обычно, как минимум, год, но в нашем случае все происходило в кратчайшие сроки. Все-таки личное знакомство с кураторами играет важную роль в формировании доверительного отношения к музею, к организаторам того или иного проекта, поэтому после первой встречи в апреле все дальнейшие согласования проходили достаточно быстро. Самое главное, мы смогли найти окошко в нашем выставочном графике. Специально под эту экспозицию сделана уникальная дизайнерская застройка и устанавливается новый музейный свет. И здорово, что мы дополняем своими работами из собрания НГХМ этот неординарный и очень интересный для города проект».
Комментарии (0)