18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

«Уехать или остаться»: ищем ментальный и физический баланс внутри новой видеоинсталляции «Причал»

Заглянули в Арсенал на открытие «кинетического» проекта Дмитрия Сироткина и поняли, что примерно это нам и нужно было, чтобы окончательно не отчалить от реальности.

В закрытом плотными занавесками зале сразу попадаем на мизансцену – шатающийся причал. Согласно авторскому замыслу – зритель, оседлав строптивую конструкцию, под клокотание портовой разноголосицы наблюдает за отдаляющимся лайнером, задавая себе примерно два вопроса: это я опоздал на корабль или просто кого-то провожаю? В поисках равновесия вместе с куратором выставки Николаем Евдокимовым пришли к следующему выводу: причал – это граница между привычной жизнью и будущим, которого не случилось, что, возможно, и к лучшему.

Дмитрий Сироткин

Художник

Идея проекта возникла во время моего путешествия по Европе. Я ждал свой катер в Венеции и стоял на причале, слушая скрип досок, шум моря и крики чаек. Мое путешествие – было исследованием себя. Я брал билеты и перемещался по континенту и в моменте еще не знал во что выльется проект. Я просто записывал в каждом городе на видео свое опоздание на пароход. По возвращении, напитавшись обстоятельствами, общением с друзьями, которые эмигрировали, собственными переживаниями, я уже понимал, как должен выглядеть проект.

Николай Евдокимов

Куратор выставки

Мне очень нравится площадка и отзывчивая нижегородская публика. Хорошо, что открытие выставки для вашего города это не какой-то локальный и герметичный процесс, а заметное городское событие. Эту инсталляцию впервые мы показали на острове «Новая Голландия» в Петербурге в октябре 2024 года. Ее заметили кураторы Пушкинского музея, и при содействии одного из патронов музея, на последнем совете о принятии новых работ в коллекцию было принято положительное решение. Также, большая удача, что музей захотел ее показать. Надо отметить, что инсталляция прошла очень короткий промежуток времени от приема в коллекцию музея до публичного смотра.

Фото: Екатерина Белозерова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: