18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Города Георгия Гольца

В Арсенале открылась третья выставка фестиваля графики на Музейной набережной – теперь с работами романтичного утописта и одного из ведущих архитекторов 40-х годов Георгия Гольца. Его проекты Сталинграда и Смоленска так и остались нереализованными, но «НН.Собака.ru» удалось прогуляться по несуществующим улочкам конструктивистских мегаполисов и насладиться эскизами авансцен и греческих фронтонов.

Гольц участвовал во многих резонансных архитектурных конкурсах 1930-х: проектирование городка Автостроя (Соцгорода) в Нижнем Новгороде, Дворца культуры Пролетарского района и Дворца Советов в Москве.

Олег Антонов

Куратор выставки

Самыми утопическими проектами Гольца стали планы послевоенного восстановления городов. И он к ним по-разному подходил. В Смоленске, где уцелела историческая застройка, он стремился вписать новую архитектуру и сохранить ее памятники. Работал деликатно, что сейчас очень ценят. Там он не был архитектором, который будет прорубать огромные проспекты. Сталинград же был полностью разрушенным городом – для него Гольц предлагает фантастически неоренессансный, во много раз увеличенный градостроительный проект, который полностью меняет облик и сценарии жизни людей.

Архитектор Гольц даже в реализованных проектах (шлюз на Яузе и насосные станции на Москве-реке) стремился создавать кардинально новые пространства, подобно мастерам Ренессанса, осваивая территорию в качестве театральных декораций. Нельзя не вспомнить о его карьере сценографа (особенно востребованного в 20-е годы) – в Театре Вахтангова он оживлял пространство спектакля «Электра», а  эскизы «Красной шапочки» и «Золушки» так и остались проектами на бумаге.

Текст: Анна Горбунова
Фото: Анастасия Волкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: