В минувшие выходные прошел четвертый Форум Креативных Территорий (свыше 600 экспертов НХП со всей России). Обсуждали практики сохранения и продвижения локальных промыслов.
В программе десятки сессий, мастер-классов, профдискуссий. Особое внимание уделялось вопросам взаимодействия креативных индустрий и госструктур. Говорили об инновационных подходах в образовании и разработке туристических маршрутов, развитии городской инфраструктуры.
Илона Лапшина и Юлия Зудилина, директор и директор по фотографии мультимедиа «НН.Собака.ru» рассказывали о важности PR-продвижения в развитии промыслов, стереотипах в отношении НХП и концепции масштабного спецпроекта «Культурный код».
Илона Лапшина, директор мультимедиа «НН.Собака.ru»: «Проект был придуман и реализован совместно с минтуризма и народных промыслов Нижегородской области. Через наше медиа мы на всю страну показали тех, кто ежедневно делает своими руками красоту и хранят традиции промыслов. Проект получил много вдохновляющих отзывов».
Юлия Зудилина, директор по фотографии «НН.Собака.ru»: «Промысел начинается с мастера. Но у многих есть такой стереотип, что мастер – это бабушка или дедушка, сидящие за печкой, и вообще это не модно и забыто. Нашей задачей было перевернуть этот стереотип. Для семи предприятий и мастеров мы разработали концепцию классических портретов мастера за столом на фоне его изделий. Принципиально важной деталью портретов стало то, что на них изображены руки мастеров. Получилась серия глубоких образов, которая раскрыла особенности каждого промысла, индивидуальность мастеров и связь с культурным наследием Нижегородской области».
Важным событием стала выставка уникальной продукции предприятий народных художественных промыслов со всей страны, которые, по мнению участников форума, могут сыграть роль триггеров в развитии брендов территорий.
Фото: Анастасия Волкова
Комментарии (0)