18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

«Живопись скоро уйдет»: показываем открытие большого фестиваля графики в Нижнем Новгороде

В этом году в нем участвуют Арсенал, НГХМ и Русский музей фотографии. Можно будет увидеть рисунки Пушкина, эскизы театральных декораций Георгия Гольцева, неосуществленный проект архитектора Шехтеля (впервые!), снимки Николая Мошкова и коллажи Юлианны Кулугур. Побывали на запустившей фестиваль выставке Евгения Стрелкова «Юбилей. Технология и мифология круглых дат» и разузнали, почему живопись скоро – всё, все люди – графики, а Александр Сергеевич – ультраактуален.

Выставка посвящена 225-летию Пушкина. Экспозиция разнообразна: от печатной графики до скульптур. Евгений Стрелков в ней цитирует поэта в стихах, синтезирует свою и пушкинскую графику в трогательную анимацию, изучает в непосредственной близости друг от друга темы деревни и Босфора. Художник прощупывает масштабы Пушкина – он у него и домашний пиит, и философ, и политик.

Евгений Стрелков, художник, поэт: «Графика попадает в самые разные зоны, она мобильна и пластична. В анимационном кино любой кадр построен по законам графического листа. Все художники-аниматоры – графики. Печатные техники – все монохромные, с четкой линией, а значит там работают графические законы. Художники выходят на улицу и работают с трафаретами, а это абсолютно графический метод. И даже архитектура – это первоначально графика. Как сказала Анна Гор: “Графика – это наше мышление”. Взлет живописи был во времена ренессанса. Она служила окнами на стенах богатых. Сейчас таких задач нет. Живопись скоро уйдет. Это будет, как хохломская роспись – коммерческие цели или смыкание с другими жанрами»

 

Анна Гор, советник директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина: «Графика – это очень странный вид искусства, который все знают и в каком-то смысле все умеют. Каждый пробовал держать в руке карандаш и что-то изобразить на бумаге. Графика позволяет самым прямым образом отследить связь руки (ремесла, мастерства, умения) и мозга. Но в музеях сложилось, что графика всегда на втором месте после живописи. На самом деле, графические собрания в музеях на порядки объемнее других».

 

Выставку дополняют экспонаты из собраний НГХМ, Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, Тульского историко-архитектурного музея и частных частных коллекций.

Текст: Анна Горбунова
Фото: Анастасия Волкова

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: