Художник из Петербурга представляет серию работ «Русский транс» в галереи FUTURO. Крупномасштабные пейзажи, объединенные общими композиционным и колористическим приемами. В них горизонтальные линии делят плоскости на части, преобладает цвет земли и красные и синие оттенки. Сергей Карев рассказывает редакции мультимедиа «НН.Собака.ru», что экспозиция, созданная совместно с кураторами Алексеем Масляевым и Ан Кубановой, — побег от «кринжа» и возможность для зрителей «самоуничтожиться».
Публикуем словарь философских терминов художника, который поможет его лучше понять.
Алхимическая пыль и мусор — искусство превращает пыль и мусор в сияющий кристалл, который освещает серую реальность. Если присмотреться, то работы сделаны не совсем привычным для классической живописи способом. Зачастую художник использует именно мусор — смятую бумагу, старые ткани. Превращает его во что-то прекрасное и внедряю в работы. Причем материя самостоятельно собирается в картины и через него транслирует свою волю. Присмотритесь, понаблюдайте за этим процессом.
Вечный закат — выход в бескрайний райский сад русского духа и экспериментов. Но никакого движения там нет — все уже двинулись. Все уже закончилось. Все уже случилось. И рай тоже. Нам остается только упасть в траву и наблюдать вечный закат.
Край пропасти и глубокое дно — тот самый край, за которым пустота. То самое дно, которое не пробить. Своими работами Сергей Карев призывает зрителя встать на край обрыва реальности и смело спрыгнуть в никуда. Наконец, достичь дна, чтобы вознестись в космос.
Левитан, Кифер, Веласкес — три великих художника, которые повлияли на творчество Сергея Карева. Он признается, что с ними всегда есть о чем поговорить. В их работах он видит и слышит ответы почти на все волнующие вопросы. И они здесь, в FUTURO, в каждой из работ. Можно побеседовать с ними. Может быть, и ваша жизнь изменится навсегда.
Моление — экспозиция как транс в себя и для себя. В первом зале зритель видит почти обнаженную, лишенную лица фигуру молящегося, так как моление — состояние предельной концентрации и в то же время максимального выхода из себя.
Нерусское ненародное — побег от «кринжа», от растиражированных лубочных образов, ассоциаций со словом «русский» и его прямого значения. Художник ставил перед собой цель развернуться в сторону неявных смыслов и осознать «русскость» во всей ее пустоте. В работах нет ничего, что с первого взгляда бы считывалось как русское.
Пустота — пустота как вибрация, пустота как сообщение. Пустота как понятие, описывающее «Русский транс». Но всем нужно чувствовать этот шепот и отзываться на него. Мартин Хайдеггер говорил, что философствовать — значит отзываться на зов бытия. А Карев говорит, что заниматься искусством, особенно созерцать его, — значит отзываться на зов небытия.
Самоуничтожение — то, ради чего работает художник. То, ради чего существует искусство. Сергей Карев надеется, что его выставка сможет изменить зрителя, отключить его от чего-то мирского, увести в неведомые дали небытия, точнее принципиального иного бытия. Транс — цендентное, транс — грессивное, транс — реальное. Поэтому все, кто увидит экспозицию, самоуничтожатся. Хотя бы на секунду, хотя бы навсегда.
Хрущева, Пярт — два композитора, которые явились к художнику во тьме непонимания того, что он делал. И через их творчество Карев смог объяснить себе, а теперь объясняет и нам, что-то о своих работах. Для этого заимствует из их деятельности термин «репетитивность» (Прием видоизмененного повторения одной музыкальной фразы на протяжении всего произведения. — Прим. «НН.Собака.ru»). Также свой метод называет «репетитивным», так как во всех работах повторяет один и тот же мотив.
Выставка «Русский транс» в галерее FUTURO доступна для зрителей до 1 декабря
18+
Фото: Илья Большаков
Комментарии (0)