Нижегородка Ксения Горячева стала первой девушкой, которая победила в проекте «Новые танцы» на ТНТ. И дело даже не в миллионе рублей, а в том, что первой женщиной в танцевальном космосе стала та, чьи следы можно найти на Большой Покровской и Варварской у «Юпитера», где она станцевала для нас соло.
Что изменилось после победы? Над чем сейчас работаете?
Предложений было много и до победы, но сейчас проекты стали глобальнее и требуют больше времени. Теперь это не разовые коммерческие съемки, а главные роли в спектаклях. Сейчас работаю с известным хореографом и создательницей стиля Frame Up Анастасией Юрасовой, в июне премьера.
В спектаклях вы танцуете достаточно сложные вещи. Люди понимают, насколько это трудно?
Думаю, да, но моя задача – сделать так, будто все это очень легко. Вся физическая работа остается в зале, а на сцене – только легкость и свобода. Но есть те, кто знает весь мой карьерный путь и понимает, сколько времени и сил ушло на то, чтобы достигнуть таких телесных возможностей.
Танцоров называют творческими людьми, но ведь они танцуют чужую хореографию. В чем самовыражение?
Танец – 100% искусство, а значит творчество. В нем много свободы, сама хореография – не рамки, а платформа. А дальше я могу вкладывать туда свой смысл, дополнять телесными и актерскими возможностями. Азарт в том, чтобы найти что-то новое.
Что делать, если вы еще не пережили то, что нужно станцевать?
Когда я начала работать с педагогом по актерскому мастерству, передо мной распахнулась целая вселенная. Надо понимать, о чем ты танцуешь, выстраивать причинно-следственные связи: почему у тебя именно такой взгляд, почему ты именно так поворачиваешь голову. Когда хореограф ставит задачу, я начинаю его «пытать» и задаю много вопросов. Мне важно, чтобы энергетика попала в каждого зрителя.
А если отдачи от зала нет?
Со сцены публику понимаешь с первых секунд. В такие моменты очень сложно побороть желание всем все доказать. А доказывать нельзя – надо творить магию. Забираешь в тело все зрительские переживания, эмоции, даже равнодушие и начинаешь ими чувствовать. Только так получается сильный танец.
Как вы относитесь к чужим несовершенным телам?
Я всегда отношусь к телу артиста с трепетом, потому что это его основной инструмент самовыражения. Сейчас очень много свободы, поэтому мы видим перформансы людей, далеких от балетных стандартов. Но это не вызывает диссонанса, наоборот, даже не самые совершенные тела умеют говорить.
А вы могли бы влюбиться в «деревянного» парня?
Могу. Когда я нахожусь в искусстве, я как артист и творец восхищаюсь красивыми телами. Но в обычной жизни телесность уходит на второй план, начинаешь смотреть на поведение, характер и душу человека.
У вас есть сталкеры?
Мне кажется, они есть у многих артистов. Порой я в шоке от сообщений, насколько люди могут быть вовлечены в твою жизнь, следить за каждым шагом. Где они находят столько времени!
Подарки дарят?
На гастролях и мастер-классах ученики часто дарят мне свечки, знают, что я очень их люблю. Мне кажется, для них это тоже особенный момент, когда из сотни человек педагог запоминает именно тебя, потому что ты проявил чуть больше внимания. Я ценю это.
Текст: Катерина Смирнова
Фото: Александр Гордеев
Стиль: Илья Поляков
Макияж и волосы: Елена Швецова
Комментарии (0)