8 июня В галерее FUTURO открывается персональная выставка Даниила Антропова ILLUSION. Проект представляет интуитивно собранную тематическую экспозицию, логика развития которой подчинена настоящим интересам и мироощущению художника, а камертоном к ним выступил роман Владимира Набокова «Защита Лужина».
Даниил Антропов — один из самых ярких современных художников, работающих с керамикой. Эксклюзивно для НН.Собака.ru сам автор и куратор выставки расскажут об идее выставки, ее названии и структуре экспозиции.
Екатерина Савченко, куратор выставки ILLUSION:
Идея выставки-посвящения Набоковскому шахматисту Лужину принадлежит Дане. Когда Даня впервые рассказал мне про свою задумку, я удивилась — почему именно Лужин, почему именно сейчас? Мы начали разговаривать и копаться в причинах этого интереса. Постепенно то, что вначале казалось скорее интуитивной симпатией к герою и простым увлечением сюжетом, раскрылось как актуальные размышления о природе власти, манипуляциях и опасной потере границ между реальным и иллюзорным.
Экспозиция в двух залах галереи FUTURO отсылает к двум конфликтующим мирам, в которые Набоков помещает своего Лужина — роковому для героя миру шахмат и безопасному, но прозаичному миру семейного быта. На выставке можно увидеть новые масштабные керамические работы Антропова, формально напоминающие шахматные фигуры, а также серию небольших объектов, похожих на незначительные, но трогательные памятные вещицы — гербарии, ракушки, камушки. Особое место на выставке занимают зеркала. Чуткий к ярким образам Антропов следует здесь за Набоковым, туманно намекающим на особое значение окон и стекол в сюжете романа, и присваивает своим зеркалам роль символических окон-порталов в лучший «параллельный мир».
Даниил Антропов, художник:
Название выставки появилось, благодаря предисловию к английскому переводу романа "Защита Лужина", где Набоков писал: “Русское название этого романа, «Защита Лужина», относится к шахматной защите, возможно, изобретенной выдуманным мной гроссмейстером Лужиным: имя рифмуется со словом «illusion», если произнести его достаточно невнятно, углубив [u] до [oo]. Я начал писать роман весной 1929 года в Ле Булу — курортном местечке в Восточных Пиринеях, где я тогда охотился за бабочками, — и закончил в том же году в Берлине. С особой прозрачной ясностью я помню наклонную скальную плиту, одетую дубом и падубом, где мне впервые пришла в голову основная тема романа”.
08 июня - 24 июля
Галерея современного искусства FUTURO
ул. Рождественская, 6
0+
Комментарии (0)