Неделю назад на улицах города появилось граффити "на злобу дня". Автор проекта "Режим повышенной готовности" Ниrита Nomerz рассказал как оставаться стрит-художником в режиме самоизоляции и о своем отношении к ситуации в городе.
Соблюдаете ли вы самоизоляцию и как относитесь к такому "промежуточному режиму", который не ограничивает свободу, но и не допускает перемещения?
Я внимательно следил за развитием эпидемии еще до того как она пришла в Россию. Самоизолировался я раньше, чем об этом заговорили на государственном уровне и продолжаю соблюдать меры осторожности - сильно ограничиваю себя в плане выхода на улицу и контактов с людьми. Когда работал над новым проектом, старался действовать аккуратно. Мне кажется странным, что государство не вводит настоящий карантин и не объявляет чрезвычайное положение, а вместо этого выдумывает новые формы непонятных режимов. Все это сделано, чтобы не брать на себя ответственность по поддержке граждан в полной мере.
Для стрит-арт художника наверное особо тягостно оставаться в четырех стенах?
Оказавшись в ситуации с такими ограничениями, я спланировал свои дела так, чтобы не терять время впустую. Много проектов, над которыми можно работать из дома, на компьютере. Например, мы с командой готовимся к новому сезону фестиваля “Место”. Также появилась возможность уделить больше времени студийным работам и эскизам.
Я прерывал свое домашнее заточение только на несколько дней для реализации уличной серии работ "Режим повышенной готовности". Накопилось много мыслей, которые хотелось выразить через стрит-арт и конечно ситуация, в которой мы все оказались, еще сильнее подтолкнула меня на этот проект. Хотя обычно мои работы далеки от социальных и политических тем, они всегда про внутренние ощущения. Как художник, я считаю правильным высказываться через призму своего искусства, транслировать свои мысли через художественные проекты.
Это проект о кризисе государства, рассмотренный через призму эпидемии. Используемые в работах образы и смыслы, которые сегодня регулярно встречаются в новостных сводках, не кажутся новыми, они не возникли с приходом беды в виде страшной болезни. Мы давно в самоизоляция от внешнего мира и изолируем неудобных нам людей. Мы соблюдаем социальную дистанцию, разделяя общество на разные группы, которые обладают неравным доступом к ресурсам материального и духовного блага. Мы много лет слушаем обращения государства, которое не хочет нас замечать, но хочет выстраивать систему тотального контроля и ограничений силовыми методами. Наше свободомыслие "фильтруется респиратором", а наш режим - это пребывание в постоянной повышенной готовности.
Работая над проектом, как осуществлялись вылазки? Через QR-код?
Почти все дни я ходил без кода, продумывал непопулярные маршруты до рабочей локации, чтобы не попасть на патрули и в целом избегать ненужных контактов. Но в последние дни я скачал QR-код, который перенес на одну из стенок, разместив его в общей композиции. Он не считывается, так как фактуры поверхности немного исказили изображение, но это и не планировалось. Он вписан в проект как образ системы электронного контроля, которая сейчас выстраивается государством.
Как могут повлиять месяцы на самоизоляции на город и его жителей? Поменяются ли отношения людей друг к другу и к государству, в котором они живут?
Признаюсь, что мне тревожно думать о том, что будет дальше. Если государство продолжит пустые разговоры и не примет реальные меры по поддержке граждан, то многие в стране окажутся в тяжелом положении. Думаю, в нашем в городе, как и во всей стране закроются популярные заведения, появится больше безработных людей.
Но я очень хочу ошибаться и надеюсь конечно на лучшее.
текст: Диана Микрюкова
фото из архива героя
Комментарии (0)