Молодой театральный деятель и номинант премии "ТОП 50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода" поставил первую в городе за долгое время пьесу для подростков по современному произведению «Чик. Гуд-бай, Берлин!», которую разыграли всего три актера.
Как складывается ваша жизнь после премьеры «Чика»?
Я продолжаю играть в труппе родного Нижегородского театра драмы и ставить пьесы на разных площадках города. Для получения диплома режиссера драмы в Щукинском театральном институте мне было важно поставить спектакль, который будет иметь большое будущее. Им и стал «Чик. Гуд-бай, Берлин!», который собирает полные залы в ТЮЗе. Недавно актерский состав пригласили на фестиваль «Молодой театр» в Петрозаводск.
Вам не кажется, что постановка получилась очень прогрессивной для нижегородской сцены?
Да, пожалуй. И, думаю, для прогрессивной стороны российского театра она достаточно бюджетная. Спектакль построен по принципу минимализма: три актера играют восемь персонажей, а декорации практически отсутствуют. При этом в нем есть все, что необходимо зрителю, особенно подросткам, которые, по-моему, устали даже от сериалов и уже готовы к близкому разговору в камерном пространстве театра с людьми, которые знают об их проблемах, желаниях и мечтах, первую любовь, о проблемах с их родителями. Поэтому театр должен открыться для них. По крайней мере, «Чик» делает шаг навстречу подростковой аудитории.
В спектакле разговор с подростками идет на понятном им языке. Как его воспринимает взрослая аудитория?
Думаю, это семейная пьеса. Правда, несколько раз я смотрел ее с последнего ряда и чувствовал, что ребята боятся где-то посмеяться, потому что педагоги как-то косо на них посмотрят. Как режиссер я хочу, чтобы они свободно реагировали на то, что происходит на сцене. В отличие от Германии, где был написан «Чик», в России школьники не привыкли смотреть спектакли. Просто там у молодых людей походы в театр заложены воспитанием – нашим же площадкам необходимо работать с публикой.
Вы осознаете себя больше как актер или как режиссер?
Пока для меня важно все, но если и говорить о перевесе в какую-то из сторон, то все зависит от моей нынешней работы. В актерстве мне интересно полное раскрытие амплуа. Хочется сыграть женщину, и если не убавится импозантности в образе, то было бы здорово примерить образ интеллектуального злодея, например, Мефистофеля. Это мощно – почему бы и нет? Я люблю роли, где нужно раскрыть острый характер персонажа.
Какой театр сейчас нужен городу?
Нижнему не хватает качественного современного театра, в котором соединяются и жанры, и стили. При этом необходимо сохранить баланс между традиционным театром и экспериментальными постановками, чтобы у зрителей оставалась возможность диалога и четкое понимание всего того, что происходит на сцене.
Фото: Женя Дубова
Комментарии (0)