18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Давайте начистоту

Мало кто из нас испытывает восторг от уборки, у них же к этому талант, потому сделали клининг своей профессией, а потом и бизнесом. Поговорили с нижегородскими клинерами о том, как все начиналось, деньгах на любви к порядку и треш-историях. А еще спросили у психолога, почему нам бывает неловко, когда за нами кто-то убирает (даже если мы за это немало платим).

Лира Кудряшова, маркетолог по образованию, в сфере клининга 4,5 года. Изначально не видела перспективы, сейчас работает на себя. 

Раньше я думала, что буду зарабатывать на человеческой лени. Оказалось, что у людей просто нет времени и сил на уборку. В последние годы стали чаще обращаться к клинерам. Сейчас время такое: ускорился ритм жизни – проще заказать специалистов и заниматься своими делами. 

Люди у себя дома не уберутся так, как это сделают клинеры. Надо знать, чем и как мыть, а хорошая химия зачастую не продается в обычном магазине. Во все эти нюансы нужно вникать и для этого есть профессионалы. 

Ни разу не было конфликтов с заказчиками. Наверное, мне везет, что попадаются адекватные люди. Важно понимать, что заказчик – это человек, которому нужна помощь, и я могу помочь. 

Запросы и должны быть высокими, если они адекватны. У меня все клиенты – состоятельные люди с разными пожеланиями: кому-то нужно просто помыть пол после ремонта в трешке, а у кого-то объект на 2000 квадратов. Даже хорошо, что есть сложные заказы! Это вызов самому себе дальше развиваться. Когда приходим в салон красоты, мы же тоже хотим, чтобы все было идеально. 

У меня нет ощущения, что уборка дома – это еще одна работа. Хотя это и больная тема, потому что уезжаю из дома на целый день. Если я убираюсь у себя, то двигаю все: диваны, столы, шкафы. Однажды вызывала клинера – увидела, что этот работник не сделал даже десятую часть того, что делаем мы. 

Несколько раз я хотела бросить. Много всего нужно успевать: договариваться с заказчиками и поставщиками, выезжать на объект, оценивать, планировать. 

Для меня это как игра в шахматы: чтобы достичь результата, нужно правильно расставить фигуры. Все идут за деньгами, но в основе должны быть уважение людей друг к другу и интерес к работе, а деньги — только следствие. 

Ответственность, экспертность, взаимоуважение – три главных слова в клининге. Если эти смыслы взяты за основу, все получится. 

Мария Стальмахович, первое образование – системный администратор. Работала в отделе продаж, сейчас руководитель клининговой компании. 

«Так хорошо убираешься дома, попробуй у кого-нибудь еще». Как-то раз муж так мне сказал. Пошутили, посмеялись, но однажды подруга позвала помочь в уборке. Тогда я заработала первые 700 рублей за два часа и была счастлива. В тот же день решила, что ухожу из найма, отказалась от двухсот тысяч рублей и должности руководителя отдела продаж.

По первому образованию я системный администратор. Сейчас получаю второе – медицинское. Еще занимаюсь ладанием – это процедура с элементами массажа, глубокая проработка органов и мышц через нейросоматику. Как раз для этих практик я решила получить медицинские знания. 

В начале работы все шло в минус. Не хватало опыта в бизнесе. Техника изнашивается, химию нужно докупать (особенно убыточно, если поставщики разбавляют средства). Нужно быть готовым ко всему. Если хотите один раз все наладить, а потом сидеть получать деньги, то я вас разочарую – такого не будет.

К клинерам часто относятся так, будто мы всем должны. Недавно у нас заказали уборку на 150 квадратных метров. Выяснилось, что в этом доме 4 этажа (!) по 150 метров, а расчет стоимости клиент хотел сделать только на один. Заказчица пошла на конфликт: «Таких как вы много! Найдутся желающие убраться за эти деньги». Как я потом узнала, желающих не нашлось. 

Вылезали на карниз двенадцатого этажа, чтобы помыть окна. В начале карьеры всякое было. Пока не появился ребенок, было не страшно (смеется). Сейчас мы с работниками обсуждаем такие ситуации и находим безопасные решения.

Однажды нас заперли на балконе на весь день. Клиентка очень торопилась и случайно захлопнула дверь. Телефоны и все вещи остались в комнате, а заказчица была на работе – вернулась только в 9 вечера. Извинилась, накормила нас, и история закончилась хорошо. Потом в команде из этого появился мем с котиками на балконе. 

Один раз не заплатили за работу. На балконе (все треш-истории с ним почему-то связаны!) была старая сыплющаяся вагонка, от которой отлетали мелкие опилки. Женщина придралась к тому, что после уборки эта пыль осыпалась. Она отказалась платить, а мы тогда не заключали договоры – работали на доверии с клиентами. Больше таких ситуаций не возникало, но теперь все только по договору. 

Чистота – залог здоровья. Три слова, которыми я бы описала сферу клининга. 

Юлия Самсонова

блогер

Все началось с моей беременности. Убираться стало совсем неудобно, поэтому мы с мужем решили найти клинера. В поисках нам помогли наши друзья, которые посоветовали свою же уборщицу. Прошло уже четыре года, а к нам до сих пор ходит все та же женщина два раза в неделю, чтобы убраться в недоступных местах и навести общий порядок.

Такая нечастая уборка не особо кусает бюджет и очень экономит силы. Сейчас самый главный ресурс любого человека – время. Его лучше потратить на что-то более приятное и продуктивное. Вот уходишь из дома по своим делам, а возвращаешься с совсем другим настроением, когда знаешь, что все чисто и убрано.

Мы уже привязались к нашему клинеру. Я держусь за человека, потому что пускать в дом разных людей не очень хочется. И от нас никаких подсказок или лишних действий не нужно.

Помню, был момент, когда разбилась дорогая вещь во время уборки. Но это единственный негативный опыт, который у меня был. Жалко, конечно, но это можно простить. Мы же понимаем, что это было сделано не специально.

За долгое время мы уже привязались друг к другу. Часто дарим какие-нибудь символические подарки, например, из путешествий или на праздники.

Наш клинер – уже часть семьи, близкий человек, которому мы можем доверить свой дом. Это очень ценно.

Еще хочу нанять клининг своей бабушке. Здоровье ей не всегда позволяет тщательно убраться. Сейчас как раз ищу какого-нибудь клинера, с которым моя бабушка смогла бы так же подружиться, как и я со своим.

 

Тимофей Макаров

выпускающий редактор «НН.Собака.ru»

К услугам клинингового сервиса обратились мои родители 16 лет назад. Они постоянно пропадали на работе и у них не было времени на уборку трехэтажного дома. За это время они перепробовали несколько организаций и поработали с пятью клинерами: кто-то плохо убирался, а кто-то постоянно перекладывал вещи с места на место.

Был случай, когда мы весь день искали сережки – перевернули весь дом, а оказалось, что их просто убрали в другое место. Спустя несколько сотен просмотренных анкет на специализированных сайтах и рекомендаций от знакомых, родители нашли подходящего клининг-мастера, который уже несколько лет работает с нами. Пока без нареканий.

Юлия Кову

психолог

Есть несколько мыслей, которые останавливают людей от пользования услугами клининга. Первая: «Что мне скажут родители? Засмеют же!». Скажу так – подобная мысль может возникнуть, если человека раньше родители постоянно осуждали, даже за какие-то обычные дела, например: «Сидишь дома постоянно, на улицу не выходишь, тебе нужно больше двигаться, займись спортом». Если он попробует заняться спортом, то услышит что-то наподобие: «Ой, посмотрите на него, спортом решил заняться, лучше бы по дому помог». В такой ситуации у ребенка не формируется чувство ответственности за свои решения, мысли, что лучше лишний раз не отсвечивать и не пытаться проявить инициативу.

Пройдусь-ка я тряпочкой, а то придет клинниг-менеджер и подумает: «заказчик- свинья». Также есть взрослые люди, которые привыкли жить в плохих, но зато «стабильных» условиях. «Ой, а мы раньше и в полях рожали» — они сторонятся нового, непонятного, держатся за старое, отвергают идею о комфорте. Однако это все приводит к том, что человек при заказе того же клининга будет прокручивать в голове навязчивые мысли, находясь в зависимости от общественного принятия и отсутствия осуждения. 

Люди и в 90 лет сами полы в доме моют, а я не могу? Возвращаемся к родителям. Здесь уже навязанные ожидания, если родители в приоритеты ребенка ставят общественное мнение («а что о нас подумают, сын/дочь плохо учится и т. д.»), то у ребенка также закрепляется модель «общественное мнение дороже моего собственного комфорта». Ему будет казаться, что это фантомное общество вокруг порицает его каждый шаг (ведь так говорили родители!), поэтому и возникает мысль позаботиться о своем образе в глазах других людей, пусть и незнакомых. Конечно, каждый случай может быть индивидуальным. Все случаи оценивать только по этим трем моментам нельзя, проблема блока может быть гораздо глубже. 

Текст: Виктория Шуршина, Юлия Шумкова, Дмитрий Чурапин
Директор по фотографии: Юлия Зудилина
Продюсер: Камила Габайдулина
Фотограф: Полина Щедрина
Визажист: Юлия Анисимова
Стилист по волосам: Леся Панкова
Стилист: Алина Семяшкина
Локация: Comilfo

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: