Нет, речь не пойдет о Minecraft. Виртуальные государства – это непризнанные ООН политические организации, которым присущи многие признаки реальных государств – свод законов, символика, государственная структура, валюта. Просто виртуальные деньги (не биткоины!) на реальные не обменять, и визу по такому паспорту не получить. Все законно, виртуальные государства – это некоммерческие платформы. Они озабочены созданием сообщества с общей социокультурной целью.
Виртуальное государство – это серьезно или такая игра для взрослых?
Тимур Хусяинов, социолог и подданный Королевства Северный Бархант: Наверное, для нас это все-таки скорее нечто серьезное. Игровые моменты практически отсутствуют: минимум каких-то новых традиций, нет игры в политику и дипломатию. Хотя для некоторых граждан такие игровые вещи важны, и они могут их тоже реализовывать. Это может быть связано не только с недовольством реальностью, но и желанием привнести в неё что-то доброе и полезное.
Причина объединения в государство вовсе не обязательно политическая или религиозная, у людей могут просто совпадать желания и интересы. Так, Королевство Северный Бархант возникло, когда группа волонтеров со всего мира занималась спасением моряков, застрявших в водах Атлантического океана. В результате общих усилий матросы смогли вернуться домой. Теперь Королевство Северный Бархант насчитывает 546 граждан, многие из которых довольно известны, например, гроссмейстер Евгений Свешников и пианист Глеб Королев.
Почему единомышленникам пришло в голову объединиться в государство, а не просто в волонтерскую организацию?
Тимур: Идея создания нового виртуального государства намного шире, чем у любой волонтерской организации. Государство, пусть и виртуальное, обладает многими атрибутами суверенитета. При этом не требуется его регистрации где-либо, а деятельность может проходить в любой точке планеты. Вместе с благотворительной деятельностью, о которой я уже упомянул, существуют и другие направления: поддержка проведения мероприятий, создание и распространение мемориальной продукции. На марках Королевства можно встретить портреты великих ученых и государственных деятелей из российской и мировой истории. В прошлом году была выпущена серия с известными психологами прошлого, а в 2020 большая филателистическая серия, посвященная мореплавателям и освоению Дальнего Востока. Выбор темы не случаен, выпуск связан с проведением морской историко-культурологической экспедиции в Японском море, которая приурочена к пятилетию Королевства Северный Бархант, которое мы отметили 15 сентября.
На момент выхода материала Тимур находится в морской экспедиции «Морское наследие Приморского края», приуроченной к пятитилетию государства.
Многие из виртуальных государств обладают собственной территорией, образуя микрогосударства. Например, Свободный город Христиания – «государство внутри государства», расположился внутри Копенгагена в Дании. Королевство же находится только в умах, сердцах своих подданных и по домену barchant.org.
Чем занимается Северный Бархант?
Тимур: У Королевства очень много разнообразных проектов, и я стараюсь, так или иначе, участвовать в них. Сейчас много времени уделяю благотворительной деятельности: мы спонсируем различные социальные и культурные проекты в России и ближнем зарубежье. Совсем недавно получили благодарственные письма от зоозащитной организации в Петрозаводске, экоактивистов из Сибири и районной библиотеки из Удмуртии. Всем им была оказана помощь в реализации проектов.
С 17 сентября 2020 года стартовал уникальный международный почтовый эксперимент POSTVENTURE. Письма, посылки, радиосообщения и другие послания будут доставлены 47 способами (включая подземный, космический, подводный и аэростатный).
Как гражданство КСБ влияет на вашу повседневную жизнь?
Тимур: Благодаря Северному Барханту я постоянно вовлечен в какую-то социальную активность и виртуальную коммуникацию с единомышленниками. Довольно часто меня спрашивают о Королевстве, его деятельности и его «настоящности». Я люблю рассказывать о нас и показывать паспорт или, если у меня есть с собой, банкноты.
Как вы видите будущее КСБ и вообще виртуальных государств?
Тимур: Мне кажется, что у Северного Барханта еще многое впереди. Периодически звучат новые идеи и предложения, появляются новые люди, а вместе с ними и новые проекты. Например, сейчас Министерство почты и связи, кроме марок, о которых я уже упомянул, развивает радиолюбительское направление. Был зарегистрирован собственный префикс, внутри которого выдаются лицензии частным лицам и отдельным группам или организациям на позывные внутри него. Думаю, что с новыми людьми будут появляться и новые инициативы, которые будут приводить к росту и развитию Северного Барханта. Примерно раз в год происходят встречи членов правительства и граждан Королевства, на которых обсуждаются идеи, достижения, возможные решения возникающих проблем.
У виртуальных государств есть довольно высокий потенциал, они помогают объединению людей, невзирая на расстояния, границы и культурные и расовые различия, при этом дают свободу для гражданской активности и самореализации, поэтому интерес к ним будет только расти, как и их число.
Текст: Полина Сихарулидзе
Фото: из личного архива героя
Комментарии (0)