Временное медиа, созданное на время самоизоляции командой фестиваля «Арт-овраг», не только рассказывало России о Выксе, но и проводило прямые эфиры с участием таких звезд, как Рената Литвинова, Чулпан Хаматова.
Команда проекта «ГУЛ»:
- Ирина Седых, председатель попечительского совета фонда «ОМК-Участие», организатор фестиваля «Арт-Овраг»
- Григорий Туманов, креативный директор проекта «ГУЛ», создатель подкаста «Мужчина, вы куда?», экс-главный редактор «Батенька, да вы трансформер»
- Федор Павлов-Андреевич, артистический директор «Арт-Оврага», художник, продюсер, режиссер
Как родился проект «ГУЛ»?
Ирина: Мы понимали, что из-за пандемии проведение «Арт-Оврага» под большим вопросом, и стали задумываться, как поддержать друзей фестиваля, а также жителей Выксы и других малых городов. Поэтому решили выйти в онлайн и создать медиа, которое могло бы увлечь нашу аудиторию и обогатить их новыми знаниями и навыками.
Согласно словарю, «гул» – это не вполне ясный шум. Насколько вам было сложно выделить ваш проект из информационного шума?
Григорий: В те дни шума было действительно очень много, и состоял он преимущественно из новостей о пандемии. Когда все кругом говорят о конце света, важно помнить, что его предрекают каждый год, а хороший разговор по душам и песня, спетая в душе, – вне времени.
Федор: Пандемия дала удивительный шанс прозвучать городам, в некоторые из которых было хорошо срочно съездить, а про другие можно было хотя бы узнать волнующие подробности. Выкса хорошо помещается в обе категории, имея в виду и ее историческое прошлое, и фестиваль с десятилетней историей, и новые урбанистические концепции, и индустриальный характер. Именно поэтому во главе нашего временного медиа оказался девиз: «Мы вещаем из Выксы на всю Россию».
Как каждый из вас находил свой голос и воплощал свое видение в «ГУЛе»?
Ирина: Для нас было важно, чтобы спикерами были как люди из самой Выксы, так и со всей России, в том числе широко известные. Одна из главных наших задач – у жителей не должно быть ощущения, что их город оторван от жизни в стране и оставлен во время карантина один на один с бедой и неизвестностью.
Все-таки, это локальный проект или всероссийский?
Григорий: Мне нравится термин, который я услышал от предпринимателя и филантропа Рубена Варданяна – glocal. Он образован от слов global и local, и это о том, как быть частью большой повестки, но оставаться самим собой. Мне кажется, «ГУЛ» именно такой.
Как вам удалось заполучить таких крутых спикеров, как Рената Литвинова и прочих звезд?
Григорий: Три слова: Федор Павлов-Андреевич. Когда у тебя в команде есть харизматик с такой записной книжкой, а вместе вы делаете проект, участвовать в котором просто круто и весело, то все сходится.
Федор: В самом начале лайвы казались ужасной альтернативой всему живому, затем мы в них поверили, и уже ближе к окончанию карантинного времени наступила третья стадия, когда стало понятно, что в виде реакции на лайвы у нас появляются то крапивница, то головокружение, но почти во всех случаях – легкая тошнота. Потому-то мы и разрабатывали сразу несколько дорог: утренние эфиры из разряда «практик домашнего оживления», ранне-вечерние разговоры с важными персонажами, могущими пролить свет на срочные и запутанные вопросы, ну и всякие развлекательные штуки, селебы, душевое пение и кухонный танец.
Последний материал, который вышел на сайте, – это тест «Отличи Выксу от Твин Пикса». Вы считаете русскую провинцию настолько же сумрачным местом?
Григорий: Сумрачность не значит ужас, мне скорее русская провинция кажется пространством одновременно самым настоящим, но при этом наполненным магией.
Федор: А кто сказал, что Твин Пикс – сумрачное место? Мистическое – да, гиперболическое место силы – да. Мы как раз и приехали в Выксу для того, чтобы помочь людям, родившимся в этом городе, разглядеть его красоту и его удивительные, ни на что не похожие вкус и цвет.
На какой эффект вы рассчитывали, запуская данный проект, и можно ли сказать, что вы его добились?
Григорий: В первую очередь на терапевтический. Если хоть один человек в Выксе или за ее пределами почувствовал себя лучше, спокойнее, понял, что он не один, то мы свою задачу выполнили.
Ирина: Я знаю, что после того, как «ГУЛ» прекратил свое вещание, люди возвращались к записям наших эфиров. Более 8 миллионов просмотров, которые собрали участники «ГУЛа», показали, что трансляции были полезны и интересны людям, и я уверена, что эффект был. «ГУЛ» помог пережить им самоизоляцию, не поддаться унынию, панике и обрести новый опыт и новые смыслы.
«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo
Текст: Анастасия Базилева
Фото: из личного архива героев
Комментарии (0)