Основатель бренда одежды SHI-SHI, дизайнер Юлия Шинкарева рассказала «НН.Собака.ru» о том, как ее команда справляется с первым кризисом и какое будущее ожидает фешн-индустрию после карантина.
Это первый кризис, с которым столкнулся наш бренд. Раньше, когда в экономике страны случались сбои, у нас наоборот, наблюдался рост продаж. В то время мы ежедневно доказывали клиентам, что если они хотят потратить деньги, то сделать это лучше у нас. Мы старались дать отличный сервис, доступные цены и высокое качество. Но в этот раз кризис не обошёл и нас: ему не важно, какие у вас цены или качество, важно есть ли у вас финансовая подушка или нет. У нас нет. Все заработанные средства мы тратили на развитие, производство, команду и ткани. Кредитов тоже достаточно, без них рост был бы практические невозможен. Поэтому сегодня нам тяжело. Грубо говоря - мы выживаем.
Развиваться мы начали в соцсетях - первые продажи и узнаваемость бренда шли оттуда. Потом покупатели стали приходить ко мне домой на примерки, а еще через некоторое время мы открыли небольшой шоурум. До апреля выручка от оффлайн продаж составляла 70% и 30% приходило через интернет. Сомневаюсь, что когда-нибудь онлайн победит в этой схватке. Поэтому хочется или нет, но магазины необходимо открывать. На сегодняшний день продажи от оффлайна упали на 100%, а от онлайна всего на 10%,. Это ничтожный процент от общего объема продаж за месяц, который покрывает лишь часть фонда заработной платы сотрудников. Дальше мы ожидаем только спад. Люди экономят деньги и понимают, что покупать одежду – это точно не дело первой необходимости.
В конце марта мы собрали сотрудников и объявили, что грядут перемены и стоит готовиться к худшему. Следующие два дня, мы дрожащими руками строчили письма всем, начиная от губернатора Нижегородской области, заканчивая арендодателями наших помещений в Москве и Санкт-Петербурге. Ответа не было. Нам говорили, что мы паникуем слишком рано. Стало понятно, что никто не собирается нам помогать, а платить зарплату сотрудникам и аренду за помещения нужно. Поэтому мы решили перепрофилировать производство и шить защитные маски. И не прогадали! Это помогло нам собрать необходимые средства и не оставить людей без зарплат.
Мы сделали скидку на весь ассортимент, реструктуризовали кредиты на бизнес, оптимизировали ФОТ почти на 50% и сократили несколько сотрудников. Самым сложным и больным решением стало закрытие магазина В Санкт-Петербурге. В общем, мы наверное сделали все, что даже в страшном сне не могли представить. Мы словно вернулись на два года назад, поэтому представляем впереди медленный рост благодаря самоотверженной команде и нашим постоянным клиентам, которые поддерживают своими покупками!
Я считаю, что мода не изменится. Она и так двигалась в сторону разумного потребления и продолжит идти в эту стороны чуть быстрее чем раньше. Необдуманных покупок станет меньше, а производители и бренды, в свою очередь, найдут что предложить и чем привлечь.
В работе для меня главное - люди. Я стремлюсь, чтобы коллектив был дружным, даже если он женский. Я стараюсь быть открытой и всегда поступать честно и справедливо.
В такой сложный период особенно важна поддержка наших сотрудников. Каждый член команды понимает, что не смотря на сокращение зарплаты при занятости по 12 часов в день, он должен работать в полную силу как и раньше. А это возможно только благодаря взаимоотношениям в коллективе, которые в этот период должны стать более доверительными.
Сейчас я далеко не самый позитивный человек. Однако такая черта характера, как положительный настрой и улыбка, которые достались мне от папы, не дают унывать.
Как бы ни было плохо и тяжело, увидев меня на улице вы никогда этого не заметите, я не подам виду. Нос вешают те, кто и так не особо его поднимал. Мы же привыкли работать над собой всегда, привыкли идти вперёд. Поэтому даже сейчас я твёрдо знаю, что если мне придётся в третий раз начинать своё дело с нуля, я сделаю это идеально.
Комментарии (0)