Обработать и понять (!) 20 миллионов минут разговоров кол-центра – элементарно. Дмитрий Щербаков, основатель компании DEERAY, о создании в Нижнем технологии обработки больших данных на основе реального искусственного интеллекта. Вспомнили Шерлока Холмса и Гарри Поттера, наметили планы заработать первые полмиллиарда долларов.
Насколько мне известно, вы занимались информационной безопасностью. С этого все началось?
Информационной безопасностью я занимался еще в конце 1990-х. Этим в то время многие айтишники интересовались. Это было больше похоже на решение головоломок, а мне всегда нравились головоломки.
Нынешний проект тоже про головоломки?
Про «миссия невыполнима», мы решаем задачи, у которых нет решений. Я IT-предприниматель, который пришел не из бизнеса. Был настоящим айтишником, ничего дальше клавиатуры не видел. Но в 2016 году мы сделали свой первый проект – большой интернет-магазин доставки продуктов. Могли предсказывать, когда к нам снова придет покупатель, что он положит в свою продуктовую корзину. А потом уже появилась компания DEERAY.
IT-знания вы получали уже в своих проектах?
У меня профильное образование, наш политех. Но сейчас большая часть айтишников самоучки. И если брать инженерию, там можно натаскаться самостоятельно. А в Data Science, извините, нереально без сильной базы. Начинаешь на собеседовании спрашивать человека про функции активации сигмоиды в нейронной сети, а он не понимает, о чем это.
И я не понимаю.
(Смеется.) Data Science требует фундаментальных знаний. У нас в команде, например, работает профессор математики. Создавать новое – это очень сложно, но очень интересно!
Над DEERAY работает?
Да, это все про DEERAY, платформу анализа голосовых и текстовых коммуникаций, продукт реального искусственного интеллекта, не просто машинного обучения. Анализируем звонки и текстовые переписки на уровне семантики самого языка, это очень глубокий причинно-следственный анализ. Платформа уже сейчас поддерживает более 80 языков. Мне с детства нравились рассказы про Шерлока Холмса, вот эти все истории про дедукцию, хотелось сделать такую дедуктивную технологию. Примерно в 2014 году мы загрузили в систему книжку про Гарри Поттера и на выходе получили цепочки причинно-следственных связей: Гарри Поттер имеет палочку, палочка сделана из бузины, бузина растет там-то. Когда ты получаешь такие структуры, системе можно задавать любые вопросы.
Ваши клиенты сейчас – это, как правило, крупные компании?
Мы работаем с компаниями разных сегментов и отраслей. Например, у одного из наших новых клиентов в районе 20 миллионов минут разговоров для анализа ежемесячно, а у другого и 10 тысяч не наберется.
И вы способны корректно их обработать?
Принцип волшебной коробки. Загружаем коммуникации и видим, какой сервис клиентам наших клиентов нравится, какой нет, почему. Например, есть большой кол-центр. И платформа может понять, как именно операторы разговаривают, по стандартам или нет, где они вызывают негатив у человека, где что-то нерелевантное предлагают и так далее.
Судя по всему, конкурентов у вас сейчас нет?
Конкуренция есть. Но это не вызывает у нас особого беспокойства, поскольку мы создаем новый подход к анализу клиентских коммуникаций.
Во всем мире?
Практика показала, что мы легко заменяем зарубежные аналоги.
Помню, в каком-то давнем интервью вы говорили, что у вас в планах заработать полмиллиарда долларов.
Вполне достижимые показатели. Особенно с учетом того, как быстро мы растем – от 5 до 10х ежегодно.
То есть полмиллиарда долларов не такая уж недостижимая история?
Абсолютно. И это только в России, когда выйдем на внешние рынки, суммы будут куда больше.
Текст: Владимир Трепитов
Фото: Инна Зебра
Стиль: Мила Косарева
Макияж и волосы: SALON SVOBODA
Благодарим «Рекорд» за помощь в организации съемок
«НН.Собака.ru»
благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП50. Самые знаменитые люди Нижнего Новгорода» — 2024:
Генерального партнера — клинику «САДКО»
Титульного партнера — ресторан-лабораторию «Лаборатория Вкуса»
Официального партнера — VOYAH
Партнеров — инвестиционную компанию «БКС Мир Инвестиций», оптику «Кронос», компанию «Стрелка кофе»
Ивент-партнера — агентство «РЕЙТИНГ»
Комментарии (0)