Герои и читатели «НН.Собака.ru» рассказывают о плюсах и минусах частного образования и о том, почему предпочли его государственному.
Семейный клуб «Крылья»
Центр семейного образования, который создали для своих детей сами родители. Миссия - построить школу будущего, где учат практическим навыкам, развивают личностные качества, сохраняют врожденную индивидуальность и раскрывают таланты. Гуманистический подход к воспитанию и образованию и необычные, но «жизненные» предметы.
Пискунова ул., 21/2 | |
Галина Кононенко
Мама ученицы 3 класса:
«По документам мой ребенок на семейном обучении. «Крылья» — это образовательный центр, но он очень похож на школу. Мы попали сюда случайно. Рассматривали и «УНИК», и лицеи №13, и №8. Но заведующая нашего детского сада отговорила, потому что моей дочери, скорее всего, «было бы тесно» в обычной школе.
Когда я первый раз пришла в «Крылья», поняла, что сама хочу здесь учиться. Центр помогал открывать сам Шалва Амонашвили, и здесь следуют его принципам. Никакого авторитаризма, в детях здесь уважают личность, относятся к ним, как ко взрослым.
Мой ребенок с первого класса осознает, что у него есть свои зоны ответственности. Я не прикасаюсь к домашним заданиям, не заглядываю в дневник и портфель. Она сама за всем следит, сама все делает. В центре даже есть урок самоподготовки, на котором ребята выполняют домашние задания. То есть детей учат учиться. Обращение к репетиторам не приветствуют.
Есть много интересных предметов, которые включены в образовательный процесс, финансовая грамотность, ТРИЗ, которые углубляют основные школьные предметы. Ученики сами создают проекты от идеи до реализации. Дети с удовольствием бегут на учебу, потому что там всегда что-то новое.
Гаджеты под запретом (только для экстренных случаев), формы нет, в классах есть ковры и диваны, на которых можно отдохнуть даже во время урока, если ребенок устал.
Каждый год дети проходят аттестацию и показывают отличные результаты. Кстати, их заносят в специальный документ, с которым в случае чего можно легко перейти и в обычную школу.
Ученики принимают участие в различных олимпиадах и легко проходят городские, областные этапы. В прошлом году здесь выпустили первых девятиклассников, и на ОГЭ была всего одна «четверка». Это без репетиторов.
В-четвертых, недавно дочь проходила тестирование в школе английского языка, и ее уровень оценили как «выше среднего». Это только благодаря центру.
В центре много семейных мероприятий, для родителей организовывают лекции с психологами и педагогами».
Андрей Василенко
Папа ученика 1 класса:
«Определяющим фактором при поступлении было то, что супруга сама работает педагогом в частной школе. То есть мы знакомы с этим форматом изнутри. Плюс сами заканчивали общеобразовательные школы и понимаем, что с годами ситуация не улучшается, а, наоборот, ухудшается. Вокруг много примеров, которые доказывают убогость бюджетного образования, в которое не хочется погружать своего ребенка.
Программа частной школы кардинально отличается. Здесь понимают, что все люди разные, поэтому воспитывают в каждом разные личностные качества. Если преподаватели видят в ребенке стремление к развитию в определенном направлении, то они ему помогают. Они не заставляют его глубоко погружаться в те темы, к которым не лежит душа. Гуманитариев не мучают техническими предметами и наоборот.
Здесь у детей есть «жизненные» предметы. Не классическое ОБЖ, которое обо всем и ни о чем, а действительно полезные уроки, которые могут пригодиться в жизни прямо сейчас.
Такой формат только набирает свою популярность. Кому-то он подходит, кому-то - нет, все субъективно. Мой сын тоже только начинает погружаться в эту систему, поэтому еще рано делать выводы, но на данный момент минусов не вижу.
Кто-то скажет, что главный минус — стоимость, но ведь часто родители учеников бюджетных учреждений тратят и более существенные суммы на репетиторов. А здесь задача преподавателей в том, чтобы дать детям столько знаний, сколько им хватит для жизни, сдачи экзаменов и поступления в вуз».
Клуб развития семьи «Живая школа»
Сообщество родителей, которые создают среду для раскрытия талантов каждого ребенка. Клуб на базе двух частных домов с огороженной территорией. Инновационные методики, уровни подготовки: нулевой класс (5–7 лет), начальное звено (1–4й классы) и среднее звено (5–7й классы).
Яблоневая ул., 4 | |
Надежда Зорина,
Мама ученицы 4 класса:
«Я изначально не рассматривала вариант обучения в общеобразовательной школе. Мне кажется, невозможно полноценно уделить внимание каждому ребенку, найти к нему индивидуальный подход, если в классе больше 30 человек. И дисциплина страдает в переполненном классе, и только суперодаренный педагог может управлять таким количеством детей, а еще ведь надо заинтересовать. Обычно в школах только криком этого добиваются. Я искала атмосферу, в которой моему ребенку будет комфортно.
В «Живой школе» нашли подход к моему ребенку, услышали меня. Здесь хорошо кормят и много дополнительных занятий, причем больше психологических, которые учат через игру отстаивать свою точку зрения, общаться, дружить, договариваться. Дочь особенно любит арт-терапию и архитектуру. Еще есть рукоделие, кулинария, столярное дело, хореография.
Гаджетами дети не пользуются, да им и некогда: учебный день насыщенный, эмоциональная среда здоровая и комфортная, но и вседозволенности нет. Это же так естественно, мне кажется, когда общение ненасильственное, без грубости, и ребенок в этой школе будто защищен от проникновения внешнего мира, и учеба в радость. Дочке нравится. Она всегда делится впечатлениями, домашнюю работу выполняет самостоятельно.
Еще из плюсов я бы отметила комфортное комьюнити родителей и учителей и наличие методистов, которые помогают организовать учебный процесс.
Минус – школа находится не в центре города, и добираться до нее не очень удобно. Но в ближайшее время администрация планирует решить эту проблему и организовать трансфер. В остальном все хорошо. Я довольна!
Частная школа полного дня «Ступени образования»
Программы начального и среднего образования, комплексный подход, подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, английский с носителями языка. Собственная столовая и дополнительные занятия: ритмика, вокал, театр, шахматы, школа радио и клубы по интересам для старшеклассников.
Углова ул., 1В | |
Ирина Сергеева
Мама ученика 6 класса:
«Мы ушли из общеобразовательной в частную школу из-за хамского поведения учителей. Показалось недорого, а отношение к детям существенно отличалось от того, которым мы наелись досыта в обычной школе. Учитель хоть и ругала детей иногда, но адекватно. Педсостав сбалансирован, 50/50 молодые и опытные преподаватели. Учебный процесс налажен. Все понятно, спокойно, доступно. Мне все нравилось. Сейчас перешли в другую школу, потому что переехали. Сын сдал вступительный экзамен на отлично, так что, думаю, знания в частной школе он получил достойные. Единственным минусом было то, что школа платная, но и это объяснимо».
УНИК – центр семейного образования
Дети обучаются по методике Шохова. Ориентир на возрастные потребности и возможности ребенка. В системе нет рутины, дисциплины и стресса, связанного с началом обучения. Веселая учеба с двигательной раскрепощенностью.
Театральная пл., 5 | |
Надежда Мудрецова
Мама учениц подготовительного и 1 классов:
«Мы перешли в УНИК из гимназии. Во втором классе были вынуждены нанять репетиторов. Посчитали, какое колоссальное количество времени и денег уходит на все это, и решили, что выгоднее отдать дочку в частную школу. В УНИКе мне понравилась руководитель – грамотная, внимательная женщина, которая делает все, чтобы детям было интересно и легко учиться.
Дети постоянно заняты, каждому ребенку уделяют много внимания. В классах до 18 детей, все всесторонне и гармонично развиваются. По своим я замечаю, как они рассуждают о тех или иных вещах по-взрослому, уверенно и интересно. Я всегда говорю: «Мне все равно, делаешь ты уроки или нет, мне важно, чтобы тебе нравилось учиться!» Хотя уроки они, конечно, делают и без моего участия.
Дети проходят тестирование и промежуточные аттестации. Все наши показывают хорошие результаты на экзаменах».
Онлайн-школа на базе семейного образования
Создана родителями для своих детей. Более тысячи ребят по всей стране учатся по методикам советских педагогов Зайцева и Шаталова.
Анна Юртаева
Сооснователь семейной онлайн-школы, мама ученика 10 класса и девочек 14 и 11 лет:
«Когда старший сын пошел в первый класс общеобразовательной школы, в нашей семье начались проблемы. Ребенку было скучно. В шесть лет он уже умел читать, считать и писать. Мы говорили, что в школе ему будет интересно, что учиться новому – это здорово. Но «здорово» не случилось. Я видела, как он мучается, и страдала. Сын сильно уставал от нагрузки, в дневнике появились записи «примите меры», и мы с мужем их приняли – забрали документы.
До этого мы перелопатили немало курсов, программ, методик, по которым нам хотелось бы обучать сына. Возить ребенка в другие школы было проблематично, поэтому мы выбрали формат семейного образования. Тем более что на руках у меня были две маленькие дочки, а еще мы очень любим путешествовать и не хотели отказываться от других наших любимых занятий.
Сын начал учиться дома в свободном режиме. Мы прикрепились к обычной школе, чтобы сдавать экзамены и выпускные проверочные работы на общих основаниях по закону. То, на что в школе тратилось 40 минут, он осваивал за 20, потом залезал на шведскую стенку, потом снова учился. Процесс образования непрерывный, и не возникало опасений, что ребенок ничем не занят. Программу «началки» сын освоил за один год, и я видела, как с каждым днем у него растет интерес к учебе.
Появилось время на другие занятия в разных кружках. Со временем ребенок сам выбирал, чему бы ему еще поучиться. И сейчас я даже не вмешиваюсь в его подготовку к высшей ступени. Все экзамены сдавал легко и без страха. А когда встал вопрос о выборе профессии, сын сам нашел программу профориентации и сделал свой выбор.
На базе своего опыта мы основали семейную онлайн-школу. Все трое детей учатся в нашем проекте. Старшая дочь в 13 лет окончила курс девяти классов и сдала на отлично все экзамены. Увлекается английским, дизайном, постоянно ищет что-то новое.
Дети в нашей школе обучаются каждый в своем темпе. Для нас важнее тяга к знаниям и понимание предметов, нежели краткосрочные результаты для получения «хороших» оценок.
Я, конечно, мечтаю, чтобы методики, которые мы используем, были внедрены в учебный процесс во всех общеобразовательных школах. А в нашей мы планируем ввести еще программу профориентации».
«Моя школа»
Семейная школа в Кстовском районе. Ее миссия воспитать полноценного, здорового, счастливого ребенка, готового уверенно шагнуть во взрослый мир.
Садовая ул., 131А | |
Евгения Булатова
Мама ученика 4 класса:
«В бюджетных школах детей не учат любить учебу, а в частных наоборот. Например, в конце августа сын считал дни до 1 сентября. Да и вообще бюджетные учреждения не внушают доверия, поэтому выбрали такой формат образования.
Наша школа небольшая, растет постепенно вместе с учениками. Сейчас в классе сына 12 человек и преподаватель уделяет достаточно внимания каждому.
Один из главных плюсов «Моей школы» - она полного дня. У детей есть завтраки, чаепития, обеды, ужины. Прогулки, физическая культура как на улице, зимой в лесу, так и в зале. Занятия, на которых ставят спектакли и создают музыкальные группы, уроки изобразительного искусства прямо как в художественных школах. А еще дети выполняют домашние задания в школе, у них есть два часа в день на самоподготовку. И меня, как родителя, это очень радует. То есть все под контролем ребенка и учителей.
Но минусы тоже есть. Меня не всегда устраивает расписание. Например, основные предметы могут перенести на вечер, на время дополнительного образование. Приходится пропускать».
Школа имени М.В. Ломоносова
Имеет аккредитацию международного бакалавриата. Детей здесь учат на русском языке, но с большим упором на английский. Есть программы начальной, основной средней школ и дипломная программа Международного бакалавриата.
Гоголя ул., 62 | |
Наталия Кулагина
«Мои дети учились в частной школе имени М.В. Ломоносова с «нулевого» до седьмого классов, пока мы не переехали в Европу.
Выбрали именно ее по отзывам, она одна их самых известных в Нижнем Новгороде. Более того, я лично много лет знаю директора Галину Юрьевну. Знаю, как она относится к своему делу, к детям. Это абсолютно уникальный человек, который действительно стремится к развитию. Именно развитие и детей, и учителей, и даже родителей в частной школе я вижу больше. Нет стагнации системы образования, которую я помню по своему опыту, несмотря на то, что моя школа была прекрасна.
Мне нравится, что в таком образовании много креатива и проектной работы. Не просто «зубрежка», экзамены и тестирования, ответы у доски, а работа в команде, группе. Плюс «Ломоносовская» школа аккредитована по международной IB-системе и, начиная со средней школы, проекты делают на английском языке.
Мне кажется, что частное образование готовит людей ко взрослой жизни в той форме, в которой мы живем сейчас лучше, чем государственная. Все то, с чем взрослые сталкиваются каждый день, здесь детям прививают с детства. Они сами несут ответственность за выполнение поставленных задач. Поэтому с точки зрения построения карьеры частная школа дает больше.
Но, конечно, в любой школе хочется что-то изменить. Нам, наверное, хотелось чуть больше дисциплины, так как детей учили самостоятельно приходить к тому, как нужно себя вести. Хотя если возникали какие-то серьезные проблемы, школа всегда вмешивалась, ничего не пускала на самотек».
Текст: Анастасия Андреянова, Татьяна Оганезова, Олег Высоцкий
Фото: архивы героев
Комментарии (0)