18+
  • Город
  • Наука и образование
  • Дети
Наука и образование

Поделиться:

Задачка со звездочкой: как эффективно обустроить комнату для школьника

Поставить стол и стул, повесить пару полок – этого уже давно недостаточно, подчеркивает дизайнер Мария Калина, но и делать комнату исключительно игровой тоже не стоит. Она рассказала «НН.Собака.ru» о том, что важно учесть массу нюансов, в том числе какой рукой пишет ребенок и чем увлекается в свободное время.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ДОМА

Игры отдельно

От того, насколько удобно оборудована детская комната, будет зависеть настроение ребенка, его способность учиться и выполнять задания. Она должна быть эргономичной и безопасной. Родителям важно понимать, что поможет школьнику настроиться на учебу, а что будет отвлекать.

Поэтому отделяем игровую зону от рабочей. Она должна находиться в стороне от письменного стола и может быть не очень большой, иногда достаточно и ковра. Игрушки можно сложить в корзину или коробку. Система с выдвижными контейнерами – отличный вариант. Так ребенок может сам доставать и складывать игрушки.

В рабочей зоне стол должен был хорошо освещен. В своих проектах я люблю располагать письменные столы около окна, так можно максимально эффективно использовать дневной свет. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, то есть стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей – по правой стороне. Аналогично делаем рабочую лампу, чтобы не создавать тень от руки на тетради. Так мы бережем детское зрение.

Одному – полки для книжек, другому – мешки для гостей. Комнаты первоклассника, подростка и выпускника отличаются по организации пространства. Первый еще малыш, последний уже почти взрослый.

Первокласснику нужен серьезный стол глубиной 50–60 см и удобное кресло со спинкой, много вместительных ящиков, полки для учебников и игрушек, чтобы убиралось все. В идеале стол должен быть рассчитан на два рабочих места, чтобы рядом с ребенком на первых порах мог сесть родитель или репетитор, помимо этого, необходимо место для творчества. Соотношение функциональных зон будет меняться с периодом взросления.

У подростка много учебы и куча забот. Поэтому увеличиваем рабочую зону, где найдется место и для книг, и для компьютера с принтером. Сокращаем игровую зону – будем честны, интерес к игрушкам постепенно будет вытеснять интернет. Но тут уже не помешают дополнительные места для гостей: диванчик или кресла-мешки.

К выпускным классам игровая часть исчезает или трансформируется в пространство для хобби. Дизайн комнаты молодого человека или девушки может не соответствовать общему стилю интерьера в квартире, и это абсолютно нормально. Это его пространство самовыражения.

В ШКОЛЕ

Основная «фишка» – граффити

Больше всего времени ребенок проводит в школе. Поэтому интерьер учебного заведения нельзя недооценивать. Это понимает команда частной школы им. С.В. Михалкова. Я уже работала с ними – оформляли учебные классы. В этот раз нужно было вдохнуть новую жизнь в столовую, сделать ее современным, функциональным и универсальным пространством для школьников, учителей и администрации школы.

Важно было успеть сделать ремонт в достаточно короткие сроки, при этом сохраняя индивидуальность и неповторимость проекта, хотелось, чтобы у нашей столовой не было аналогов. Поэтому много внимания уделили декору стен и колористике.

Основная «фишка» интерьера – граффити на стенах, неоновые надписи и нестандартное цветовое решение, которое дополняют черные акценты в мебели и освещении, – получилось очень стильно и необычно. Лично у меня новая столовая в школе им. С.В. Михалкова вызывает ассоциации с необычным кафе, особенно нравится линия раздачи, со входа можно увидеть, что сегодня вкусного приготовили повара.

MK Interiors
+79049053637

Средняя общеобразовательная Школа им. С. В. Михалкова
г. Нижний Новгород, ул. Бринского, дом 4
+7 (831) 438-59-40
mikhalkovschool.ru

Текст: Анастасия Кормщикова
Фото: Дмитрий Витушкин

РЕКЛАМА


СОШ им. С. В. Михалков, ОГРН 1025203034230

Следите за нашими новостями в Telegram
Теги:
Дети,

Комментарии (0)

Купить журнал: