Рано или поздно каждый школьник задумывается, какую профессию выбрать, куда пойти учиться. От этого зависит, какое будущее ждет ребенка, чем будет наполнена его жизнь, будет ли он счастлив.
Директор старейшей частной школы Нижнего Новгорода,
Школы им. С. В. Михалкова, Нина Седова – о том, как семейное дело стало призванием, и о том, как воспитать гармоничного человека.
Нина Седова
Директор частной школы им. С. В. Михалкова
Таланты, способности, желания ребенка всегда должны быть отправной точкой в выборе будущей профессии
Какие профессии будут востребованы в ближайшие 10 лет? Кем стать и не прогадать?
Мировой Экономический Форум на сегодняшний день выделяет ряд перспективных сегментов в профессиях будущего. В частности это анализ данных (big data), онлайн-покупки и доставки (e-comerse), облачные технологии (cloud technology). Вы поняли – IT рулят, и это совершенно прогнозируемо. Сложно представить хотя бы одну сферу жизни, где не используются информационные технологии: мы даже показания электрического счетчика можем за минуту передать по интернету и за пару секунд оплатить покупки. Различные виды программирования и разработки занимают лидирующие позиции сейчас и будут неизбежно захватывать рынок востребованных профессий будущего. Для их освоения очень кстати придется математический склад ума. И если ребенок проявляет интерес к математике и точным наукам, он точно успешно освоит одну из профессий будущего.
Стоит отметить нарастающую тенденцию к автоматизации труда: прогнозируется до 50 % замещения ручного труда автоматами и роботами на промышленных предприятиях, в сельском хозяйстве и других сферах. Но как бы ни развивалась техника, сложно представить будущее без человека: без ученых и специалистов, умеющих поддерживать и обслуживать даже самые сложные машины.
Перспективной остается сфера физики, и тут там действительно есть чем гордиться: Российским федеральным ядерный центром, Всероссийским научно- исследовательским институтом экспериментальной физики в Сарове.
Врач безусловно и бессрочно остается уважаемой и востребованной профессией. Развитие современных технологий в сфере медицины поможет нам продлить жизнь, сохранить молодость. Учителя, преподаватели нужны во все времена: сфера образования в перспективе будет развиваться с учетом реалий жизни в онлайн.
Умение разработать программу обучения, оцифровать и презентовать будут являться преимуществом. Предполагается активное развитие сферы экологии и специальностей, которые помогут человечеству стать цивилизованнее: начиная с вопроса грамотной утилизации отходов, заканчивая разработкой системы создания инновационных источников энергии.
Дизайнеры, фотографы, видеографы – люди, создающие все виды контента, по прогнозам экспертов, будут востребованы еще долгое время.
К числу профессий, уходящих в прошлое, эксперты отнесли бухгалтеров, предполагая возможность полной автоматизации их труда, почтальонов и, как ни странно, швей. Как же понять, кто твое чадо: будущий ученый-гений, светило медицины или свободный художник? Таланты, способности, желания ребенка всегда должны быть отправной точкой в выборе будущей профессии. Задача родителей, опираясь на свои собственные представления об идеальном будущем, предлагая своему наследнику возможности продолжить династию, признать право ребенка сделать свой выбор и услышать педагогов-профессионалов, которые видят способности учеников и могут, в отличие от любящих родителей, оценить их абсолютно объективно и непредвзято. В выборе профессии важна поддержка школы, где учитель – друг и наставник, который сможет разглядеть талант и направить его в нужное русло.
Уже 30 лет Школа Михалкова сохраняет престиж и повышает свою популярность у учеников и родителей. Как вы этого добиваетесь?
Школа – это дом, где взаимодействуют учащиеся, педагоги и родители, объединенные общими целями и задачами. Они равноправные участники учебного процесса, единого образовательно-воспитательного и информационного пространства.
Более двадцати выпусков провела Школа, и в каждом из них – успешные люди, которые с благодарностью вспоминают годы учебы в школе, навещают ее и приводят сюда учиться своих детей. Гордость коллектива – это педагоги, работающие с основания школы. Вместе со своими коллегами, которые привносят в школьный процесс дух перемен, они сохраняют традиции, главная из которых – быть друзьями и наставниками для своих учеников.
По какому графику обучаются дети, какой подход для современного образования наиболее актуален?
Наша Школа полного дня работает с 8:30 до 17:30, пять дней в неделю. В расписание включены учебные и внеурочные занятия, время для под- готовки домашнего задания и прогулки и, конечно же, трехразовое питание. Школа имеет в своем арсенале школьные автобусы, которые собирают детей на занятия, если это необходимо, а также отвозят ребят вместе с классными руководителями и воспитателями в культурные, творческие и познавательные центры. Вся организация нашего образовательного пространства позволяет родителям создавать комфортную среду для себя и своих детей.
Как распознаются и развиваются склонности ребенка?
В воспитательной системе школы заложены разнонаправленные внеурочные занятия, которые помогают детям определиться, чем бы они хотели заниматься наиболее углубленно. А еще на помощь приходит психологическая служба школы. Психолог сопровождает ребенка на всем его пути по школьной лестнице. Мы проводим принцип индивидуального подхода к каждому ребенку. Учитываются характер, темперамент, склонности к определенным предметам, а также лидерские качества, умение работать в группе для организации внутриклассных и внутришкольных мероприятий.
Почему детям интересно учиться в школе Михалкова?
Интересно учиться вместе с товарищами, в общении с ними, когда успех каждого является частью общего успеха. Ребенок может сравнить свои достижения с достижениями своих товарищей, когда он является важным членом коллектива. Он знает, что даже самые маленькие его победы будут замечены, поэтому ему интересно их добиваться.
Какие существуют возможности для развития творческих талантов у детей?
Каждый учебный год в школе насыщен событиями: проводятся творческие выставки, конкурсы, концерты, спортивные соревнования, работает система школьных стенгазет – все это позволяет применить каждому члену школьной семьи свои способности и таланты.
Дети активно занимаются спортом: это и возможность показать себя, и один из элементов здорового образа жизни. На территории школы созданы все условия, есть спортивные площадки (футбольное, баскетбольное, волейбольное поле, теннисный корт, велодорожка). Зимой ребята катаются на лыжах на территории школы. Спортивные достижения они могут показать во время общешкольных соревнований и спортивных праздников.
На ваш взгляд, каковы профессии будущего?
Основные профессиональные сферы сохранятся, но претерпят значительные изменения вместе с действительностью. Важно, чтобы их представители развивались в ногу со временем, и мы учим наших ребят умению ориентироваться в меняющейся ситуации, учим учиться и принимать решения.
Какие современные средства и ресурсы вы используете?
Мы активно используем все современные методики обучения, адаптируя и совершенствуя для наших учеников и наших задач: это «проблемное об- учение», проектная работа, игровые технологии, дистанционное обучение, интерактивные технологии, портфолио…
В десятом классе начинается профильное обучение: старшеклассники выбирают свой маршрут и готовятся по индивидуальным учебным планам.
В чем уникальность выпускников вашей школы?
Они целеустремленные, решительные, настроенные на достижение цели молодые люди, умеющие оценивать себя и окружающих. Коммуникабельные, отзывчивые. Многие учащиеся, продолжая традиции школы вне ее стен, становятся чемпионами по разным видам спорта России и мира, лауреатами областных и российских олимпиад, занимают первые места во многих конкурсах. В нашей школе самый большой процент золотых медалистов в Нижегородской области, за 30 лет школа выпустила 295 выпускников и из них подготовила более 20 золотых и серебряных медалистов.
Что важно понимать родителям перед принятием решения о выборе школы?
Школа должна быть домом для ребенка, а учитель – верным другом. При Школе Михалкова работает детский сад.
В чем его принципиальное отличие от других дошкольных учреждений?
Особенность нашего детского сада — это малокомплектные группы, в которые мы принимаем до 15 человек. Всего четыре группы, в которые мы начинаем принимать с трех лет – это оптимальный, с точки зрения психологии, возраст для того, чтобы начать посещение детского сада.
С 2019 года наш детский сад стал мультилингвальным – это значит, что наши дети с трех лет изучают в дополнении к русскому четыре иностранных языка: английский, немецкий, французский и китайский.
Мы проводим принцип индивидуального подхода к каждому ребенку
Чем занимаются малыши, как построен их день?
Ежедневно утро начинается с зарядки и завтрака. В первой половине дня и после сна ребята посещают секции и занятия, с ними работают педагог, логопед, психолог, шахматист, учителя иностранных языков, музыкальный руководитель, педагог физкультуры. После обеда воспитатели готовят ребят к тихому часу и в период с 13 до 15 малыши спят.
Как ведется подготовка к поступлению в школу?
На базе детского сада работает школа будущего первоклассника, в которой ребята знакомятся с будущим классным руководителем и вместе с ним в игровой форме изучают письмо, чтение и счет. Основная цель ШБП – обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста тот уровень развития, который позволит ему успешно обучаться в школе.
Как организовано питание детей?
В соответствии с санитарными нормами и правилами в детском саду четырехразовое питание. Десятидневное меню, разработанное специально для детей, включает в себя разнообразные продукты. Обязательно в рационе присутствуют продукты, содержащие витамины, микроэлементы, растительную клетчатку. Ежедневно мы готовим супы, мясные и рыбные блюда, овощные салаты, свежую выпечку, даем фрукты. Все блюда готовятся нашими по- варами на кухне школы, непосредственно перед приемом пищи.
Расскажите о ваших воспитателях.
Хочу отметить нашу заведующую Марию Николаевну Чернышеву, она работает у нас с 1995 года. Благодаря ее опыту, пре- данности профессии и любви к детям наш детский сад всегда на высоком уровне. Профессиональные знания воспитателей совпадают с увлеченностью педагогической деятельностью, это делает их работу интересной, насыщенной и результативной. Высококвалифицированные педагогические работники – один из критериев успеха нашего детского сада.
Как заботятся о здоровье воспитанников?
Дети находятся под постоянным наблюдением медицинского сотрудника, который ежедневно проводит осмотры, занимается профилактикой и контролем здоровья. В период обострения заболеваемости медицинская сестра проводит витаминизацию детей с использованием кислородных коктейлей. Также помещение каждой группа оборудовано рециркулятором и увлажнителем воздуха.
Как осуществляется спортивное развитие?
В нашем детском саду обучение детей спортивным упражнениям и элементам спортивных игр в основном проводится на занятиях по физической культуре в спортивном зале. Также на занятиях по хореографии ребят обучают базовым движениям танцев, развивают пластику, грацию, координацию движений. Уже несколько лет мы обучаем игре в шахматы. В процессе игры у ребят развиваются концентрация внимания, логическое мышления, память, усидчивость, наблюдательность.
Возможно ли в раннем возрасте разглядеть талант ребенка?
В возрасте трех-четырех лет у детей чаще всего проявляется стойкий интерес к определенному виду деятельности. Важно вовремя выявить склонности малыша и всячески развивать его личностные качества. Именно в детском саду под руководством опытного педагога- воспитателя ребенок получает уникальную возможность попробовать свои силы в различных видах деятельности. Вся программа детского сада направлена на развитие ребенка в различных образовательных областях.
Так в Нижнем Новгороде появилась первая частная школа имени Сергея Владимировича Михалкова, отца режиссера. В 1992 году была получена лицензия на работу школы и детского сада, и 1 сентября состоялось торжественное открытие здания на Звездинке, которое посетил сам Сергей Владимирович Михалков. Очень скоро школа стала настолько популярна в городе, стране и во всем мире, что в гости к ученикам и преподавателям начали регулярно приезжать российские и мировые знаменитости, такие как маэстро Мстислав Ростропович, премьер-министр Великобритании леди Маргарет Тэтчер, создатель конкурса юных талантов «Утренняя звезда» Юрий Николаев и многие другие.
Одна из дочерей Владимира Ивановича и Ираиды Петровны, Нина Владимировна Седова, ради которой они решились на создание своего, прямо скажем, нерядового дела, действительно ходила в детский сад и потом в школу Михалкова, училась на отлично и окончила школу также с золотой медалью. Чтобы продолжить семейное дело, она, окончив юридический факультет ВШЭ, получила второе высшее образование – педагогическое. Педагогический университет она окончила с красным дипломом, получив степень магистра педагогики.
ул. Бринского, 4,
тел. +7 (831) 438-59-40,
mikhalkovschool.ru
Текст: Алена Орлова
Фото: Предоставлены заказчиком
На правах рекламы
Комментарии (0)