18+
  • Город
  • Наука и образование
  • Образование/Нижний Новгород
Наука и образование

Три главных тренда в работе с персоналом (пригодится всем трудящимся и тем, кто в поиске)

Массовый переход на удаленку – это лишь верхушка айсберга, под которой скрываются такие важные аспекты работы, как удовлетворенность сотрудников, доверие к руководству, внутреннее взаимодействие и вовлеченность. Вместе с HR-директором макрорегиона «Волга» Tele2 Еленой Щербаковой разбираем актуальные тренды в сфере управления человеческими ресурсами, которые приобрели в пандемию еще большее значение.

HR-директор макрорегиона «Волга» Tele2 Елена Щербакова

HR-директор макрорегиона «Волга» Tele2 Елена Щербакова


Мы прикладывали максимум усилий, чтобы облегчить адаптацию всех коллег к новым условиям работы

Фокус на людей

Когда коронакризис отправил всех по домам, компании в срочном порядке начали искать инструменты для безболезненного перевода сотрудников на удаленку. На помощь пришли текстовые и голосовые чаты, видеоконференции, а внутреннюю коммуникацию перевели в Skype, Zoom, Telegram и т.д. При этом обострился и психологический вопрос: люди столкнулись с новым и неизведанным, и некоторые работодатели включили внутренние каналы поддержки.

«В любой кризисной ситуации фокус должен оставаться на сотрудниках. И прошлый год нам показал, что только так можно минимизировать влияние внешних негативных факторов на бизнес. С весны прошлого года весь персонал Tele2 работает в новых для них условиях, которые могли стать причиной стресса. Поэтому, помимо качественного и оперативного перевода людей на удаленку (в кратчайшие сроки 8 тысяч сотрудников начали работать из дома), нам было важно сохранить их физическое и психологическое здоровье. Мы оказывали всестороннюю поддержку, открыли горячую линию по вопросам COVID-19, помогали коллегам вернуться домой из-за границы. Мы оставили привычную сетку совещаний и с помощью регулярных коммуникаций сформировали единое информационное поле. Все это позволило сохранить высокий уровень доверия и вовлеченности персонала».

Продвинутая адаптация

Быть на связи с руководством и коллегами важно, но лучше делать это не через контроль, а через доверие. Совещания отменять не стоит, а вот сокращение количества отчетов и дополнительных планерок избавят персонал от лишнего стресса. Так процесс адаптации пройдет максимально бесшовно, работники поймут свою сопричастность общему делу и сами пойдут на корпоративные цифровые платформы.

«Если раньше адаптацию мы рассматривали как необходимый процесс только для новых сотрудников, то в пандемию поняли, что она требуется и тем, кто давно работает в компании. Изменился формат работы, он потребовал от нас новых решений, в частности, формирования грамотной коммуникационной составляющей. Немаловажную роль в процессе выстраивания диалога с коллективом играет открытая и честная позиция топ-менеджмента. В Tele2 мы создали подкасты с генеральным директором, запустили прямые эфиры с руководителями и дали возможность сотрудникам задавать интересующие их вопросы. Таким образом люди не выпадали из процесса и не переставали верить в компанию, в которой они работают. До пандемии у нас было разработано собственное приложение, которое за период самоизоляции скачали более 5 тысяч сотрудников, это очень высокие цифры. Выросла активность персонала и на корпоративных образовательных платформах. Мы прикладывали максимум усилий, чтобы облегчить адаптацию всех коллег к новым условиям работы».


Быть на связи с руководством и коллегами важно, но лучше делать это не через контроль, а через доверие.

Удержание и развитие персонала

Постоянное внедрение инноваций и массовый уход в диджитал набирают стремительный темп. Пока большинство идет по пути привлечения подготовленных специалистов с необходимым набором и уровнем навыков с рынка, успешные компании адаптируют собственных сотрудников, переобучают и готовят к новым реалиям или создают корпоративные университеты.

«Горизонтальное развитие, или reskilling – это самый актуальный тренд в сфере HR. С учетом скорости развития технологий, появления новых профессий и специальностей единственно верным выходом для компаний становится создание собственных квалификационно-образовательных экосистем. Работа в телекоммуникациях или любой другой высокотехнологичной сфере требует поддержания актуальности навыков сотрудников, а значит, их постоянного обучения и развития. Мы изнутри видим дефицитные направления, предлагаем заинтересованным специалистам развитие в этих специальностях. Такой подход позволяет нам сохранить технологическую и кадровую устойчивость, которые обеспечивает костяк компании — опытные сотрудники, владеющие необходимыми навыками».

Вопрос на засыпку: как студентам вузов можно начать карьеру в крупной компании?

«Для студентов в компании действует ежегодная программа стажировок «Новые герои». Частью команды Tele2 могут стать студенты профильных факультетов нижегородских вузов. Все открытые вакансии можно найти на сайте tele2.ru и на сайте hh.ru. Программа стажировки работает уже десять лет; как показывает статистика, каждый третий ее участник начинает свою карьеру в компании, переход с позиции стажера в штат занимает в среднем 8 месяцев».


Все открытые вакансии можно найти на сайте tele2.ru и на сайте hh.ru.
Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: