Генеральный, исполнительный и технический директора – Владислав Яшков, Вадим Вишневский, Игорь Федоров – начинали с разработки первых в России очков дополненной реальности, а сейчас с помощью технологий будущего они создают социально-значимые, туристические и маркетинговые проекты, которые приносят им победы на всероссийских и зарубежных хакатонах, а обществу и компаниям – пользу.
Что такое дополненная реальность и как она может применяться в повседневной жизни?
Владислав: Дополненная реальность – технология, которая помогает показать то, чего в действительности не существует. Она позволяет любую информацию сделать нагляднее. Важно не путать дополненную реальность с виртуальной. В дополненной вы видите весь окружающий вас мир, который дополняется объектами, в виртуальной вы полностью отрываетесь от настоящего мира.
Вадим: Это новый вид интерфейса. Во всем мире о дополненной реальности узнали благодаря Pokemon Go, в России миллионы людей пользуются масками в Instagram, TikTok, ВКонтакте и других социальных сетях. Только это для развлечения, а мы направляем технологию в полезное русло: создаем социальные проекты, туристические и маркетинговые.
Владислав: Например, есть мобильное приложение IKEA place, оно позволяет примерить мебель у себя дома, увидеть, как она впишется в интерьер. Еще одно преимущество такой технологии в том, что это что-то новое, необычное и вызывает у людей вау-эффект, благодаря этому дополненная реальности так популярна в маркетинге.
Вадим: Помимо своих проектов, делаем много проектов под заказ для различных российских и мировых брендов. Направление нашей деятельности тесно связано с маркетингом и брендингом. Мы видим огромный потенциал применения нашей технологии в этих сферах. Мы делаем софт как для смартфонов и планшетов, так и для специальных очков. Например, есть кейс с известным брендом чая Richard, в котором мы визуализировали, как появился чай, в чем его преимущества.
Владислав: Так человек не просто покупает продукт, но и получает дополнительную ценность. Товар оживает у него на глазах. С тем же Richard к 8 марта делали маркетинговую акцию: с помощью дополненной реальности мы оживили упаковку чая, превратив ее в пышный букет королевских пионовидных роз.
Вадим: Благодаря технологии компания подарила всем женщинам цветы на 8 марта, пусть и виртуальные.
Вы первыми в России разработали очки дополненной реальности: какое будущее у этого гаджета?
Владислав: Большинство людей знают дополненную реальность, связанную со смартфонами, но есть и специальные устройства, которые позволяют видеть голограммы – например, очки. Такие девайсы производят еще большее впечатление.
Вадим: Технология дополненной реальности – один из самых важных трендов будущего. Мировые корпорации – Google, Apple, Facebook, Microsoft – вкладывают огромные средства в разработку очков. Сейчас устройство громоздкое и дорогое. Но компания Apple заявила, что через два года они планируют выпустить компактные очки стоимостью в 600 долларов.
Мы тоже делаем очки, но для России это финансово сложно, никто не готов вкладываться в их разработку. Сложно конкурировать с Китаем в их дешевом производстве, но мы можем стать лучшими в софте, которым в основном и занимаемся.
Владислав: Когда Apple что-то выпускает, это сразу становится мейнстримом. Возможно, их очки дополненной реальности станут новым гаджетом, который появится у многих. Пусть сейчас эта технология не так распространена, но в будущем будет очень популярна. Через очки можно видеть весь окружающий мир, это куда лучше маленького плоского экрана смартфона.
Вадим: Тим Кук, глава Apple, постоянно говорит о том, что дополненная реальность – такая же важная технология как смартфон, который когда-то произвел революцию во всем мире.
Вы стали победителями различных крупных хакатонов, как в России, так и в мире. Расскажите о проектах, которые вы представляли.
Владислав: Мы часто участвуем в различных соревнованиях, на которых показываем возможности дополненной реальности. На Global City Hackathon в Нижнем надо было создать полезный социальный сервис для города. За несколько дней до хакатона мы познакомились с незрячим Ильей Лебедевым и задумались, а что мы можем сделать для людей, лишенных способности видеть. В процессе общения с Ильей мы узнали, что самая болезненная тема для него – выход из дома. Мы хотели облегчить этот процесс, и за несколько дней создали прототип мобильного приложения, которое помогает построить маршрут, подсказывает, что приехал нужный автобус, что человек доехал до нужной остановки. Наша технология связана с навигацией: при помощи камеры смартфона или других устройств можно распознавать местоположение человека с точностью до нескольких сантиметров в масштабах города. Пока что приложение работает в ограниченном формате, но уже есть люди, которые его используют.
Также наша команда заняла первое место на международном хакатоне CloudXR в Берлине. На основе наших разработок мы сделали прототип приложения, цель которого – вовлечь жителей Берлина в процесс формирования внешнего облика города. Мы придумали такой продукт, благодаря которому человек может влиять на будущий вид сооружений. Достаточно навести смартфон на объект, и в дополненной реальности будут видны варианты будущего редизайна, дальше можно проголосовать за понравившуюся версию. Такое наглядное понимание воспринимается лучше, чем фотография.
Вадим: Еще в Берлине мы одни из первых в мире протестировали 5G. У нас должен был быть проект в Гааге с этой технологией с крупнейшим мировым сотовым оператором, в связи с пандемией проект сдвинулся, но мы вышли на мировой рынок.
Владислав: Среди других достижений – победа на всероссийском хакатоне Moscow Travel Hack. Там мы сделали мобильное приложение на базе все той же технологии для высокоточной навигации – для музея-заповедника «Царицыно». Это гид, который сопровождает человека по музею. Подобное приложение планируем делать и для нашего Нижегородского Кремля.
В чем видите ценность своей деятельности?
Владислав: Раньше я смотрел фантастические фильмы и думал, что голограммы – далекое будущее, которое неизвестно, когда наступит. Потом мое мнение изменилось. Как-то в машине я положил смартфон перед лобовым стеклом, когда загорелся экран, увидел его отражение в стекле, выглядело, будто оно висит в воздухе, как настоящая голограмма. Так и появилась идея создания своего устройства с оптической системой, которая позволит людям видеть голограмму. Мы нашли команду энтузиастов и за несколько месяцев собрали прототип из картона и пластика, с помощью которого можно было видеть виртуальные образы в реальном мире. Позже мы узнали, что такие устройства уже существуют, их разрабатывает Microsoft. Тогда мы поняли, что это не технология будущего, а реальность, которая уже существует. Многие люди о ней не знают, но надо заниматься этим уже сейчас, чтобы к моменту развития технологии мы были в ней опытными профессионалами. Мы хотим создавать инновации, не просто предвосхищать волну, а формировать свою собственную.
Дополненная реальность коренным образом изменит то, как люди взаимодействуют с информацией. Пока мы получаем все из гаджетов, а в будущем возможности расширятся. Если раньше люди звонили по телефону и слышали голос, а сейчас есть видеотрансляция, то в будущем монитором станет весь мир.
Вадим: Хотим, чтобы нижегородский стартап, который начинало вести всего три человека, вырос в мировую корпорацию, и все знали, что это корпорация из России.
«НН.Собака.ru» благодарит за поддержку партнера премии glo
Текст: Наталья Бадьина
Фото: Анастасия Пономарева
Локация: Без названия, Марат Morik (Новосибирск/Прага), Нижневолжская наб., 1 к.1
Стилист: Дарья Колосова
Одежда: на Игоре и на Владиславе кимоно и брюки Called a Garment Worldwide, на Вадиме лонгслив «Хищник», брюки Called a Garment Worldwide
Комментарии (0)