Основатель компании «Бизнес-Культура», проводящей семинары, тренинги и конференции для людей, желающих найти новые идеи для жизни и бизнеса, в 2016 году открыл проект X-Waters, ставший крупнейшей международной плавательной серией, созданной в России. В 2017 и 2018 годах заплыв STADA Volga Swim в рамках X-Waters стал самым масштабным в России по количеству участников: в состязание были вовлечены более тысячи четырехсот человек из тринадцати стран. В этом году в рамках X-Waters пройдет двенадцать заплывов в шести странах.
Что для вас спорт?
С одной стороны, способ сбрасывать стресс, с другой – ключ к активному образу жизни и интересному окружению. Физические нагрузки помогают мне отвлекаться от неприятных ситуаций и раздражающих факторов, а также поддерживать хорошее самочувствие. Кроме того, я профессионально организовываю спортивные мероприятия, благодаря чему многие привычные действия приобретают уже совсем иной смысл. Например, поездки в другие города и страны видятся мне совсем в ином ключе.
Как пришла идея создать проект X-Waters?
Я начал активно заниматься бизнесом в тридцать лет и почти одновременно увлекся бегом и плаванием. Свой первый марафон я пробежал в 2013 году в Берлине. Это регулярное масштабное мероприятие, в котором участвует сорок тысяч человек. К тому же этот марафон еще и хороший бизнес и большой праздник для жителей города. После этого забега у меня возникло желание попробовать что-то аналогичное, но уже связанное с плаванием. Оказалось, подобных мероприятий для пловцов практически нет. Существуют достаточно локальные заплывы, и особняком стоит заплыв через Босфор, участником которого хотят стать многие, но попадают в итоге не более двух тысяч человек в год. Два года подряд я пытался войти в их число, но так и не смог. Тогда я решил создать свою альтернативу – дать любителям плавания то, что уже есть у бегунов, велосипедистов, триатлетов и других спортсменов, создать мировой проект и, возможно, превратить это в дело всей своей жизни.
Для вас важно продвигать плавание в Нижнем Новгороде?
Когда мы организовывали первый заплыв в 2016 году, из четырехсот участников едва ли было сорок нижегородцев: наш город, к сожалению, не так быстро реагирует на новые идеи. Нам, безусловно, хотелось бы, чтобы как можно больше жителей Нижнего принимало участие в заплыве на Волге, и мы постоянно стараемся заинтересовывать людей. В то же время мы не концентрируемся исключительно на нижегородской аудитории. Нам важно дать людям из разных стран импульс к путешествиям по всему миру и привлечь туристов, в том числе и в Нижний Новгород. Когда к нам в город приезжают две тысячи пловцов из двадцати стран и когда нижегородцы сами могут отправиться с нами в разные уголки мира, нам кажется, что мы идем в верном направлении.
Как развивается проект за рубежом, насколько это сложно?
Это очень большой вызов для нас, поскольку мы первый российский проект по организации любительских спортивных мероприятий, который выходит на мировой уровень. По крайней мере, мы пока не знаем альтернатив. Нам не у кого было учиться и приходилось самостоятельно познавать специфику каждой страны. Однако мы развиваемся, и по сравнению с предыдущими годами нам удалось сделать огромный шаг вперед. К примеру, первый старт этого года состоялся 18 мая в Черногории в партнерстве с местными организаторами. От нашего проекта приехало пять представителей, и четверо из них смогли вместе с участниками проплыть дистанцию. То есть организация вышла на такой уровень, что нам не обязательно самим контролировать все процессы. На предыдущих стартах в России нам пока такого не удавалось, поскольку мы всегда были заняты работой. Думаю, в следующем году количество заплывов за рубежом будет примерно равно их количеству в России.
Как вы выбираете локации?
В первую очередь мы отмечаем места, где бы нам самим хотелось поплавать. Нам важно проложить интересный маршрут. Например, когда человек переплывает Волгу, он осознает, что это крупнейшая река Европы, к тому же трасса в Нижнем Новгороде проходит через слияние двух рек, что придает ей дополнительные колорит и сложность. В Черногории мы плывем из города в город мимо памятников ЮНЕСКО. Само путешествие становится интересным, не только заплыв. Не менее важна техническая составляющая: не везде можно организовать массовый заплыв, и нам всегда приходится учитывать большое количество участников.
Что вы почувствовали, когда проплыли собственную дистанцию?
Впервые свою трассу на Волге мы с командой проплыли сами в 2016 году, и это были очень яркие эмоции. Регистрацию на заплыв мы открыли еще до того, как сами протестировали дистанцию. Когда решили ее опробовать, мы не остановили судоходство, за нами лишь следил друг на моторной лодке. Мы не знали, чего нам ожидать, с чем мы столкнемся, куда нас снесет, не переедет ли нас какое-нибудь судно. Траекторию приходилось выстраивать на ходу. Трасса пересекает не только Волгу, но и Оку. В определенный момент ты находишься на границе двух рек, у которых разные течения, температура и скорость, даже цвет воды разный. Тестирование собственной трассы стало мощной эмоциональной подпиткой: с одной стороны, мы убедились, что пройти дистанцию вполне реально, с другой – мы осознали, насколько это захватывающе и символично. Это то, что никто не забудет.
Вы также учите плаванию. Как вы к этому пришли, и кто ваши ученики?
Я сам научился плавать только в тридцать три года, и моим тренером стал Терри Лафлин, основатель техники Total Immersion. Методика ориентирована именно на взрослых людей и обучает тому, как почувствовать гармонию с водой и получать удовольствие от плавания. Меня настолько впечатлила эта техника, что я решил изучить ее на профессиональном уровне и начать обучать других. Изначально я устраивал занятия для друзей и знакомых, но постепенно количество заинтересованных значительно выросло, и я стал проводить регулярные тренинги.
Какая у вас мотивация?
С одной стороны, популяризация плавания. Обучая людей, я вовлекаю их в интересную спортивную сферу, расширяю их кругозор, за счет этого плавание становится более востребованным. С другой стороны – подкармливаю свое эго. Техника Total Immersion позволяет научить плавать в очень короткие сроки. Буквально за два дня я могу поменять в лучшую сторону жизнь своих учеников. А видеть быстрый результат своего труда – бесценно. Еще на меня очень повлиял Терри, мой тренер. Когда мы впервые встретились, ему было шестьдесят лет. Он плавал на дистанции сорок два километра, учил людей по всему миру и все время улыбался, выглядел очень счастливым, самореализовавшимся человеком. Я смотрел на него и думал: «Вот как я хочу жить на пенсии!». Возможно, так и случится.
Текст: Анастасия Лазарева
Фото: Анатолий Козьма
Отдать свой голос за номинанта можно здесь.
Комментарии (0)