Журналистки с 2016 года вели еженедельное утреннее шоу на радио «Рандеву» о том, что происходит в городе. В конце 2018 года девушки решили поменять формат и стали записывать подкаст «Партнерский материал», где Лида рассказывает о кино и сериалах, а Валя – о книжных новинках. У каждого из выпусков уже набирается около тысячи прослушиваний, а само шоу неоднократно попадало в топ-чарт iTunes.
Как создавался ПМ?
Пару лет назад мы вели утреннее шоу на радио «Рандеву», где обсуждали городские новости. «Партнерский материал» стал следующим этапом: мы прошли обучение в Школе культурной журналистики фонда Pro Arte (Лида – по направлению «Кино», Валя – «Книги»), и нам стало интереснее говорить о том, что мы читаем и смотрим.
Есть ли какая-то система в подборе материалов для подкастов, или это больше похоже на информационный хаос, из которого вы выбираете лучшее?
Чаще всего мы стараемся обозревать новинки, но строгого формата у нас нет. Единственный ценз – чтобы это действительно увлекало (или раздражало, – в общем, вызывало какие-то эмоции) нас самих. То есть в «Партнерском материале» обсуждаются как блокбастеры типа «Игры престолов» или «Бесконечной шутки», так и инди-романы, которые выпускают небольшие издательства, или какое-нибудь негромкое авторское кино.
Мы дружим, поэтому наш подкаст – это разговор двух подруг – без излишней серьезности, с шуточками и с темами, которыми нам интересно делиться друг с другом. Кстати, слушателей мы тоже очень активно вовлекаем в наши беседы, приглашая их к обсуждению в комментарии, – так у нас постепенно образуется небольшое комьюнити, где можно обсудить прочитанное и увиденное.
Почему лучше послушать подкаст, чем излюбленный плейлист?
Доказывать сегодня популярность подкастов уже, наверное, бессмысленно – достаточно посмотреть на скорость появления новых шоу и на статистику их прослушиваний. Они не вытесняют музыку, просто становятся альтернативным видом досуга – да, в России это еще не такое массовое явление, как в Штатах, например, но это вопрос времени.
Как получается не выгорать после каждого выпуска, и где берете силы для подготовки следующего?
«Партнерский материал» выходит каждый понедельник, то есть мы записываемся уже тридцать одну неделю подряд, и темы не иссякают. Конечно, иногда бывает грустно от того, что нам нелегко тягаться с более популярными подкастами типа проектов «Кинопоиск», но и без особой раскрутки наша аудитория растет с каждым новым выпуском. Люди узнают о нас, рассказывают о нашем проекте и (что удивительно) постоянно хвалят – эта обратная связь очень важна и невероятно мотивирует.
Запись эфира для нас еженедельная радость: мы отлично можем общаться, потому что хорошо друг к другу относимся, у нас просто органически получается не перебивать, давать подачи и делать все эти радийные штучки, которые позволяют сохранять элементарную дисциплину записи. В целом подкаст – это относительно простой формат, ведь для этого даже не требуется профессиональное качество записи (хотя мы стараемся за этим следить): очень многие топовые шоу записываются чуть ли не на диктофон айфона. Наверное, главное для такого формата – чтобы ведущим было действительно интересно друг с другом, тогда их увлеченность сможет передаться и слушателям.
Текст: Диана Микрюкова
Фото: Алена Шеховцова
Отдать свой голос за номинантов можно здесь.
Комментарии (0)