18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

ТОП50-2019: Дмитрий Сухотерин

Лауреат международных театральных фестивалей, «Нетеатр» в прошлом году представил постановку Nota Bene по пьесе, написанной Дмитрием – режиссером театра. Произведение вошло в число лучших пьес по версии конкурса «Действующие лица», а показ спектакля прошел в Москве, Белгороде, Нижнем Новгороде, Одессе.

Как началась ваша театральная деятельность?

Все начиналось со времен учебы в универе. Я играл в КВН, участвовал в «Студенческой весне», студенческом театре. И в каждой из этих форм творчества было тесновато. В КВНе нельзя развернуто выразить мысль, все должно быть максимально сжато, текст – очень коротким. В «Студенческой весне» как раз не хватало плотности, точности текста, зато было много видов искусств: песни, стихи, танцы... Студенческий театр стеснял драматургией, пусть хорошей, но не предполагавшей разнообразия. «Нетеатр» объединил все лучшее. Сформировался коллектив, и в 2010 году мы поехали на наш первый международный фестиваль, который проходил в Рязани. Там мы встретились с Анастасией Ефремовой, известным театральным критиком, которая опубликовала большой положительный отзыв о нас в журнале Союза театральных деятелей России «Страстной бульвар».

Как был создан «Нетеатр», и какова его цель?

Проект появился спонтанно, а цели формировались постепенно. В первую очередь я хотел донести идею: театр не зеркало жизни, не увеличительное стекло. Театр – это место, где мы создаем жизнь по своим правилам, такую, какую хотим. Когда мне говорят, что на сцене допустимы мат, вульгарность и непристойность, потому что такова реальность, – это вранье. Моя действительность не такая, и я хочу, имея режиссерскую власть, создавать мир, в котором хочется жить. «Нетеатр» существует для того, чтобы хотя бы где-то люди осознанно выходили на сцену и создавали свет.

Сложно ли совмещать работу драматурга, режиссера и актера?

Быть одновременно драматургом и режиссером достаточно просто, а совмещать деятельность режиссера и актера – невероятно трудно. Во время создания спектакля нужно находиться вне сцены, чтобы понимать, как происходящее выглядит со стороны, но, поскольку ты еще и актер, ты не имеешь такой возможности. Из-за этого процесс доведения постановки до нужного уровня занимает гораздо больше времени. Так было со спектаклем «Разговоры влюбленных»: потребовались два года, чтобы прийти к тому, что мы имеем сейчас. Поэтому стараюсь не играть.
 

Какая из этих видов деятельности вам наиболее близка? 

Я очень комфортно чувствую себя, играя на сцене, но быть режиссером намного интереснее. Когда ты в качестве драматурга пишешь текст произведения, он просто остается на бумаге. А когда ты ставишь спектакль, у тебя появляется возможность этот текст оживить. Поэтому из трех форм работы мне ближе всего режиссерская деятельность.

Что вас вдохновило на создание спектакля Nota Bene?

На самом деле это был заказ. Меня попросили написать пьесу для детей о Великой Отечественной войне. Я решил позвонить Наталье Викторовне Кузьминой, учительнице моей мамы по русскому языку. Мы с ней начали думать над сюжетом, параллельно Наталья Викторовна рассказывала мне истории из своего детства о том, как в 1941 году она пошла в первый класс. В итоге сюжет, который мне предложила Наталья Викторовна, я так и не использовал – пьеса основана на ее воспоминаниях. Заказчики были готовы купить получившийся текст, но они не знали, как перенести его на сцену, поэтому сказали, что перепишут пьесу. Я не мог позволить переработать созданное на реальных воспоминаниях произведение, поэтому решил сам заняться постановкой, тем более что у меня уже возникло представление о том, как это можно сделать. Пьесу я так и не отдал, чему очень рад, ведь теперь в нашем репертуаре есть еще один добрый, хороший спектакль.

Что означает название пьесы?

Nota bene переводится с латинского как «запомни хорошо» или «обрати внимание». Поскольку пьеса о Великой Отечественной войне, можно воспринимать этот спектакль как предложение помнить эту важную Победу. Но сам спектакль не о войне. 

В чем значимость этого спектакля?

В том, что он не про войну. Он о родителях и детях.
 

Какова реакция зрителей на спектакль, и какие отзывы критиков вы получили?

Мы показывали Nota Bene в разных городах: Москве, Белгороде, Нижнем Новгороде, Одессе – и перед разной публикой. Однако всегда после спектакля мы получаем один и тот же отзыв: «До мурашек». Что касается театральных критиков, то, например, Павел Руднев очень точно прочел то, что мы заложили в спектакль: игровое, хоровое начало, сочинительский театр. Он отметил «очень честный, потрясающий посыл, без пафоса», с которого начинается спектакль. Недавно мы также получили номинацию «За современную интонацию беседы с детьми о войне» на международном фестивале современного театра «Наш кислород». Это важно, поскольку обычно на фестивалях номинации дают всем, лишь бы не обидеть, однако этот «Наш кислород» – исключение: номинаций было всего две, и одна из них наша. Значит, действительно заслужили. 

Текст: Анастасия Лазарева

Фото: Артем Дубов

Отдать свой голос за номинанта можно здесь.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: