18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

ТОП50-2019: Александр Сучков и Евгений Пыхтин

За два года существования Центра театрального мастерства его основатели провели совместно со Школой-студией МХАТ и Центром Мейерхольда две режиссерских лаборатории современной драматургии и презентовали несколько премьер и проектов. А в апреле 2019-го организовали Всероссийский фестиваль-конкурс независимых театров «Театральная Стрелка» со спектаклями профессиональных коллективов из разных городов, обсуждениями со зрителями, мастер-классами и круглыми столами. 

Как бы вы сформулировали потребность, которая побудила вас организовать фестиваль «Театральная Стрелка»?

Александр: Изначально у нас была задумка пригласить на гастроли коллективы, близкие нам по стилю работы и по духу, но потом она переросла в другую форму, более масштабную, – во всероссийский фестиваль. Потребность была самой естественной: хотелось качественного эмоционального опыта, зрелища, какого в Нижнем не увидишь нигде, кроме ЦТМ.

Евгений: Мы хотели привезти качественные спектакли, подружиться с коллективами, обменяться с ними опытом. Но самое главное, наверное, мы хотели создать инфоповод, прецедент, о котором бы стали говорить. И я даже не про развитие ЦТМ, хотя это, безусловно, важно, а про привлечение зрителей. Чем больше будет таких событий, тем больше станет людей, интересующихся театром, тем больше мы сможем создавать что-то и не бояться, что нас отвергнут, не поймут и будут пустые залы. Мы в «Театральной Стрелке» не участвовали: у нас не было потребности показать себя как труппу. Хочется плодоносной почвы, чтобы здесь что-то росло. А для этого нужно много саженцев. Да, довольно большая часть не взойдет, но в свое время все изменится.

По-вашему, город ответил на вызов?

Александр: Мне кажется, да. Доказательство тому – полные залы. Что касается власти, Министерство культуры оказало финансовую и информационную поддержку.

Евгений: Первые две недели был резонанс и мощные вибрации в городе. Были аншлаги, были люди, которые хотели попасть, но не попали. Потом интерес начал спадать. Все-таки фестиваль месяц длился. В будущем планируем эту ситуацию поправить. Мне кажется, существует тенденция, которая касается не только театра: когда появляется какой-то крутой проект, публика часто снимает только верхний слой, смотрит «демо-версию», не допуская максимального погружения и исследования. Может быть, люди хотят за всем угнаться и поэтому берут по чуть-чуть?! Мы это тоже почувствовали.

Есть своя аудитория у ЦТМ?

Александр: Я в последнее время замечаю, что она формируется. У нее свои вкусовые пристрастия, желание именно так понимать театр. Становится больше отзывов о спектаклях, и я все чаще слышу, что люди выбирают именно ЦТМ.

В экспертный совет фестиваля «Театральная Стрелка», кроме вас, вошли нижегородцы – специалисты в области культуры и искусства, журналисты. Как оцениваете такой опыт?

Александр: Было любопытно. В совет вошли не профессионалы в области театра, не знатоки-театроведы, а люди, которые фактически являются зрителями ЦТМ. Эта система может жить, но, пожалуй, в будущем нужно иначе формулировать номинации.

Удалось ли подружиться с другими коллективами, может быть, договориться об обменных гастролях?

Евгений: С кем-то получилось пообщаться больше, с кем-то меньше. С арт-директором Центра имени Мейерхольда Еленой Ковальской мы говорили о возможности обменяться спектаклями в ближайшем будущем. Мы еще ни разу не ездили со своими спектаклями куда-то. Попытки были, но графики не совпадали. Хочется наконец заняться фестивальной деятельностью. В принципе, ЦТМ готов к этому, это одна из ведущих идей нашей философии.

Чем для вас стал фестиваль?

Евгений: Помню момент, когда я узнал, что мы выиграли президентский грант. Это было яркое чувство: я испытывал какую-то детскую радость, было ощущение чуда. Первое время я находился в эйфории. Потом начался путь организации. Были косяки, но близкие люди, зрители говорили, что недочетов не видно и что это невероятное событие. Далеко не все из того, что мы задумали, было реализовано. У нас были мысли включить в программу уличные перформансы, но не вышло. В какой-то момент я позволил фестивалю идти так, как он идет. В следующий раз хочется сделать более точно.

Все-таки не хочется замыкаться на пространстве ЦТМ? Когда состоится следующий фестиваль?

Евгений: Время меняется – ты меняешься, и ты меняешь правила. Это касается и фестиваля. Мне кажется, он не должен быть монументальным, иначе он умрет через несколько лет. После его окончания мы взяли паузу, чтобы отдохнуть и дать простор мыслям. К организации следующей «Театральной Стрелки» вернемся позже.

Текст: Анастасия Маркова

Фото: Евгения Дубова 

Отдать свой голос за номинанта можно здесь.

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (0)

Купить журнал: